Сообщество - Android Developers
Добавить пост

Android Developers

87 постов 2 043 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Мое решение 3-х проблем MVx

Автор текста: Lynnfield

Итак, в прошлый раз я описал три проблемы, которыми, на мой взгляд, страдают все MVx и даже некоторые не MVx архитектуры. Если коротко, то это:

  • проблема остатка — при делении фичи на заявленные компоненты архитектуры остаётся либо «неделимая» часть фичи, либо лишние компоненты архитектуры;

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост
  • проблема масштабирования — при расширении фичи компоненты архитектуры начинают раздуваться, что усложняет дальнейшую поддержку;

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост
  • и проблема разрывов логики, когда из-за взаимодействия с UI логика разрывается на части, что тоже не помогает нам делать систему более цельной, предсказуемой и тестируемой.

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

Описание проблем это, конечно, хорошо, но вопрос в том, как их решать? Об этом я бы и хотел поразмышлять в этом тексте. Спойлер: когда я нашел решение проблемы разрывов, я понял, что оно может решить и все остальные проблемы.

❯ Проблема остатка (Remainder issue)


Первый вопрос: что делать с остатком? Все просто — взять делитель поменьше, потому что чем меньше делитель, тем меньше остаток. Этому меня еще в школе научили. Но я столкнулся с тем, что это не работает с MVx архитектурами, потому что мой делитель, обычно, это набор определенных компонент, и введение новых — значит изменение архитектуры.

Возможно и вы с этим сталкивались, когда вводили всякие мапперы, делегаты, интеракторы (те, что репозитории репозиториев) и прочее. Помогли ли они мне? Нет. Лучшее решение, что я видел — это Flux- и ELM-like архитектуры, которые заявляют «чистую» функцию как единицу деления логики, но со всеми вытекающими отсюда удобствами и следующими за ними «эффектами».

Но решение проблемы остатка, даже если бы оно у меня было, не помогает мне решить проблему масштабирования.

❯ Проблема масштабирования (Scalability issue)


В прошлый раз я упоминал «интуитивный» подход к решению задачи масштабирования и рассказывал почему он не работает. По крайней мере не у меня.

А какой не интуитивный?

На мой взгляд это старая и уже не раз решенная задача. И примеры решения можно увидеть в том, как в теории вычислений доказывают некоторые теоремы через вкладывание одной машины Тьюринга в другую, или как элегантно эта проблема решается в процессорах, где более сложные компоненты — просто композиция более простых.

Так и в MVx архитектурах: можно было бы попробовать реализовывать доработки отдельно, а уже потом объединять их с существующей фичей, вместо того, чтобы вносить изменения в уже написанные компоненты. Что в прошлом не раз приводило меня к череде переписываний тестов, судорожному протыкиванию приложения на предмет того, что ничего не поменялось, и мольбам о том, чтобы очередной баг-репорт был не по моим изменениям.Но вот что я заметил, ведь именно такой подход, когда мы предпочитаем композицию изменениям, я и мои коллеги используем для Data-слоев. Например, новые источники данных оборачиваются в Репозитории, а потом комбинируются в Интеракторы. Но почему-то чем ближе мы подходим к UI-слою, тем больше начинаем изменять, а не комбинировать.

Чаще всего я вижу эту проблему как вечное переписывание тестов уже существующих компонент, или Presenter, ViewModel, Controller размером со вселенную, который даже трогать страшно, потому что что-то точно развалится.

Такой подход, где мы предпочитаем покомпонентную композицию фичи и доработок, вместо прямых изменений какого-нибудь компонента, действительно будет не интуитивным, потому что потребует реализовывать доработки как самостоятельную фичу. Я имею ввиду, что надо будет имплементировать доработки используя наш архитектурный подход, а потом написать еще одну пачку компонент, которая уже будет склеивать существующий функционал с новым. Но каким бы правильным мне это не казалось, я никак не могу отделаться от мысли, что такой подход приведет к написанию большого количества кода, который на первый взгляд будет казаться бесполезным.

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

Еще мне показалось интересным, что тут нам может помешать проблема остатка, которая по идее должна привести к ситуации, когда такой подход не сработает, потому что надо будет внедрить доработки в “середину” компонента из уже существующей фичи, а значит придется делить существующие компоненты на новые, более мелкие. Чем крупнее делитель, тем крупнее остаток, да?

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

В итоге, даже использовав “неинтуитивный” подход к масштабированию, я все-равно не могу до конца понять как решить проблему масштабирования. А между прочим еще остается проблема разрывов.

❯ Проблема разрывов (Gaps issue)


И вот тут становится интересно. Все дело в Hello World. Мне все никак не дает покоя вопрос: какая у него архитектура?

Hello world


Я видел примеры Hello World в разных языках, фреймворках и архитектурах (кроме Open GL, конечно же), и у них не было проблем с его реализацией. Если не считать проблемой то, сколько усилий надо приложить, чтобы написать изначальный шаблон. Но, если результат одинаковый, не значит ли это, что разница только в том, сколько обвязок надо написать, чтобы Hello World работал? И нужны ли они? Тогда я стал думать: а что общего у всех этих реализаций Hello World в разных архитектурах? И как-то я пришел к мысли, что скорее всего правильный ответ — Алгоритм. И он до безобразия тривиален.

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

И что интересно, у самого алгоритма нигде не написана архитектура в которой он должен быть имплементирован. Но это Hello World. Как я и сказал: он чересчур прост.

Более интересные примеры


Давайте лучше взглянем на следующий пример, который используют в учебниках по программированию — Hello %username%. У него все та же проблема с архитектурами — его можно написать в любой из них, и общее между всеми реализациями в разных архитектурах — алгоритм.

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

А вот еще интересное наблюдение: если мы немного обобщим алгоритм Hello World, отделив show от Hello World, то увидим, что он дважды появляется в алгоритме этого примера.

Все еще слишком просто, правда? Следующий учебный пример — работа со структурами данных. И в самом простом виде — это CRUD плюс “показать все” с хранением в списке (он же List). Этот пример, не очень интересный с точки зрения реализации, интересен тем, что он добавляет в предыдущий алгоритм композицию.

По сути здесь мы первый раз сталкиваемся с тем, что нам надо создать пять независимых программ, а потом объединить их под управлением шестой. А еще эти шесть программ делят между собой один блок памяти — сам список структур. И мне кажется, что это уже напоминает решение одной из наших проблем, не так ли?

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

Появление Gaps issue


Но что происходит даже с этими простыми программами, когда мы пытаемся перенести их в UI-среду?

Легче всего Hello World, потому что он просто обрастает кучей компонент, которые помогают ему “жить” в новой среде. Даже не интересно.

А вот Hello %user name% приходится куда сложнее. Беднягу размазывает по компонентам системы или архитектуры: в одном месте мы слушаем ввод имени, в другом показываем приветствие, а в третьем прописываем реакцию на введенное имя.

Я даже боюсь говорить о том, что же происходит с CRUD-примером. В зависимости от того, какой макет нам нарисуют, мы будем писать совершенно разные приложения. Вот представьте, что вас попросили сделать такую программу как несколько разных экранов, а потом попросили переделать так, чтобы это был один экран. С часто используемым подходом к декомпозиции, когда один экран — один набор MVx-компонент, мы получим бессонную ночь переписывания кода, потому что части нашей логики разорваны и раскиданы по всей реализации.

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост


Но ведь изначально “не было ни единого разрыва”, а алгоритм остался тем же. Почему все стало так плохо?

Причина — асинхронность


На этот вопрос некоторые уже дали ответ в комментариях к предыдущим статье и видео, и я с ними полностью согласен. Причина — асинхронность. И я был искренне удивлен, когда пришел к этому выводу.

Многие, если не все GUI-системы построены вокруг event loop, потому что нам надо одновременно и экран рисовать, и ввод от пользователя слушать. А чтобы сюда добавить еще и наш алгоритм, его придется разделить так, чтобы он хорошо встраивался в этот event loop.

Я уже не говорю о том, что мы вообще-то еще должны взаимодействовать с другими асинхронными системами. Кстати, с ними то, обычно, проблем и не возникает. А почему?

Решение — закрытие разрыва

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

Обратим внимание на графикоподобную картинку, на которой я объяснял проблему разрывов в прошлый раз.

Напомню как всё было, и в этот раз уже не буду лукавить: путь нашей логики начинается в каком-то из callback’ов, а не в абстрактном “начале”. По мере выполнения мы продвигаемся все глубже по стеку вызовов, выполняем одну за другой функции, и в самой верхней точке нашего графика мы обращаемся к источнику данных: бэкенду, файлу, какой-то системе хранения. И что здесь обычно находится?

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

Обычно это вызов какой-то “асинхронной” функции: корутины, async- или suspend- функции, уж простите мой котлинский, или какой-то функции с callback’ом, или функции возвращающей какой-нибудь Future, Promise или Single.

И вот вопрос: вызывая эту функцию с callback’ом, как часто мы задумываемся, что эта операция может вообще никогда не вернуться в этот callback? Лично я до недавнего времени считал, что управление гарантированно будет передано в наш callback. Не считая случаев “отмены”, конечно же. Но откуда у нас такая гарантия? Возможно все дело в реализации системы? Давайте “заглянем под капот” и посмотрим что же там на самом деле происходит.

Наша функция формирует наш запрос к базе, запрос в сеть или еще что-то. В общем случае формирует какой-то контекст, с помощью которого надо выполнить запрос, и вместе с callback’ом, в который надо вернуть результат, отправляет его на другой поток, и там происходит все выполнение. После завершения выполнения, тот поток вызывает callback, передавая в него результат, что для нас, разработчиков, выглядит как своего рода возврат в точку вызова. Таким образом логика выглядит более цельной, и такого разрыва, как в случае с UI не происходит.

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

Так вот вопрос: а почему бы нам не повторить этот же трюк с UI?

На картинке это будет выглядеть как параллельный перенос: мы просто поднимем нашу линию, а вот тут, в нижней точке, вместо того чтобы разрывать логику и отдельно задавать на UI какое-то состояние и callback’и, сделаем функцию, которая отправляет запрос на UI и ждет от него ответа. Таким образом мы закрываем разрыв и теперь наша логика будет выглядеть как единое целое.

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

Ничего сложного, мы даже не изобретаем что-то новое, но такой подход поможет нам взаимодействовать с UI, как с любой другой внешней системой, а не как с чем-то особенным. И вот моё видение того, как это могло бы работать и решать проблемы, описанные выше.

❯ Proposal


Давайте писать функции…

Да, может звучать нелогично, тем более, что я уже говорил о том, что это не помогает Flux- и ELM-like архитектурам, но я объясню. Начнем с проблемы остатка.

Влияние на решение проблемы остатка


Добавлю небольшую аналогию с математикой. Как я и говорил «архитектура» — это делитель. А чтобы при делении не оставалось остатка — нам нужно найти наибольший общий делитель. Чем и является функция, на мой взгляд. Чем больше я смотрю на реализации всех наших «архитектур», тем больше я вижу, что все они, по сути, просто один из способов удобнее объединять и специализировать функции (и тут я подразумеваю, что метод класса — это функция, которая иногда неявно принимает дополнительный аргумент).

Дальше лучше — проблема масштабирования.

Решение проблемы масштабирования


Функции очень хорошо масштабируются, потому что, с точки зрения реализации, они могут вмещать в себя любой набор инструкций и в том числе вызовы других функций, а с точки зрения пользователя функции это всегда просто вызов функции: имя, параметры, результат, независимо от того как она реализована.

А что с разрывами?

Решение проблемы разрывов


До тех пор, пока мы будем поддерживаем нашу логику, как композицию функций, проблема разрывов будет естественным образом «выталкиваться наружу», за пределы нашей логики. А это в свою очередь будет гарантировать нам последовательность выполнения, тестируемость и как следствие — стабильность.

❯ Концепт


Так что же я предлагаю?

Во-первых, реализовывать логику, как функции и их композицию, а не как компоненты какой-нибудь архитектуры. Это позволит нам гарантировать и поддерживать последовательность выполнения, позитивно скажется на масштабируемости и тестируемости нашего кода, да и понимать такой код будет проще.

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

Во-вторых, у этой функции (композиции функций) должна быть возможность работать независимо от «сторонних» систем, поэтому я предлагаю вынести ее в свой поток, чтобы у нее была возможность спокойно выполняться, блокироваться при необходимости, параллелиться и тому подобное. Пусть будет “синхронной”. Обычно мне не надо, чтобы логика продолжала свое выполнение, когда она ждет какой-то ресурс. А если такое поведение нужно, то почему-бы его не описать его явно? И назвать бы этот поток Main, но имя уже “занято”. =)

В-третьих, хотя это и самый важный пункт, а у меня видимо есть тенденция оставлять все важное на потом, я предлагаю сосредоточиться на реализации логики приложений, а не экранов и виджетов. Как видите, с таким подходом нет разницы между слоем данных и пользователем. Есть только наша детерминированная логика и внешние системы, которые обмениваются данными через нее. Логика просто ходит между ними и предоставляет им некий контекст для принятия решения и набор возможных действий, а внешние системы в свою очередь “отвечают” нашей логике руководствуясь представленным контекстом. Это похоже на игру в шахматы, где внешние системы — игроки, а логика — доска с фигурами и правила игры.

Мое решение 3-х проблем MVx Разработка, Программирование, Android, Timeweb, Алгоритм, Программное обеспечение, Telegram (ссылка), Длиннопост

Логика наших фич зачастую не зависит от представления, а как раз наоборот: представление является способом, который помогает логике взаимодействовать с пользователем в определенной среде, как какой-нибудь адаптер. Я думаю, что такой адаптер должен быть плагином к логике, а не фактором определяющим ее.

В конце концов, применив этот концепт, я хочу помочь всем нам проектировать и писать кроссплатформенные приложения в самом широком смысле этого слова: разрабатывая и реализуя end-to-end алгоритмы которые прозрачно перескакивают с бэкенда на фронт и обратно, которые не видят различия между разными видами фронтов, будь то Web, iOS или Android, или разными типами вроде UI, CLI, или TalkBack.

Но пока это только концепт и виденье. Пожалуй пора посмотреть на код, но он будет в следующий раз. А сейчас есть время порефлексировать на эту тему. Дайте этим идеям время перевариться. Прочитайте еще раз. Задайте вопросы. И может вы сможете написать код еще до того, как я опубликую продолжение. Хотите посоревноваться?

Увидимся.


Показать полностью 14

Опрос разработчиков: Вам это нужно ?

Опрос разработчиков: Вам это нужно ? Android разработка, Web-программирование, Принтер, Android

Пишу службу печати под Android (ps402d). Нужно ли для Вас добавить способ отправить на задание принтеру сразу в мой драйвер ? Если да, то какой вариант предпочитаете ?

1) Через startActivity

2) BindService

3) Общаться через ws (вебсокет)

Показать полностью 1

Релиз моей игры!

Это детективная визуальная новелла. На её разработку у меня ушло чуть больше года. Но вот она закончена!

Релиз моей игры! Игры, Разработка, Визуальная новелла, Android, Длиннопост
Релиз моей игры! Игры, Разработка, Визуальная новелла, Android, Длиннопост
Релиз моей игры! Игры, Разработка, Визуальная новелла, Android, Длиннопост
Релиз моей игры! Игры, Разработка, Визуальная новелла, Android, Длиннопост
Релиз моей игры! Игры, Разработка, Визуальная новелла, Android, Длиннопост

Игра называется "Меньше знаешь". Её свободно можно найти в Google play.
https://play.google.com/store/apps/details?id=thelessyouknow...
Описание сюжета игры:

"В городе происходят серийные убийства мужчин. Единственное, что связывает преступления - алкоголь. Жертвы, доверяя убийце, приводят его в свой дом.

Ваша команда состоит из нескольких оперативников, которые принялись за это сложное дело. Каждое новое обстоятельство может помочь в раскрытии этой жуткой серии убийств, но для этого вам понадобится терпение и упорство."

------------------------------------------------------------------

• Игра бесплатная, но вышла лишь для устройств Android
• Донатов нет
• Монетизации тоже пока нет.
• Игру создавала одна без команды.

Стараюсь пиарить игру как могу. Денег на рекламу пока нет, поэтому всё своими силами.

Показать полностью 4

Кто разбирается в мобильных приложениях, подскажите

Некоторые приложения (типа "Мой налог" или "NetSchool"), когда жмешь вход через Госуслуги, вместо того, чтобы открыть Госуслуги и запросить, например, только смс, открывают форму полной авторизации на Госуслугах, причем, все ручками надо вбивать.
И вот вопрос: ПОЧЕМУ? Может, надо еще в настройках что-то сделать?

Мое первое приложение на android

Всем привет) Вот и я решил написать о своем приложении. Самое интересное никогда не понимал программирование и в школе и в универе. Но сам того не знаю в голову пришла идея попробовать сделать что-то интересное. И вот что получилось 👇👇👇

Мое первое приложение на android Android, Приложение на Android, Android разработка, Kotlin, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

От рождения идеи до загрузки в Google Play прошло 3 месяца.

Мое первое приложение на android Android, Приложение на Android, Android разработка, Kotlin, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Самой главной ошибкой было отсутствие концепции приложение, как оно будет выглядеть в конце. Поэтому через месяц практически безуспешных попыток забрасываю это дело.

Хотя к этому времени уже написал код который криво но работает по поиску имен из базы. Т.е на пустом экране строка поиска с выводом информации.

Но желание закончить начатое было сильнее. И уже сначала полностью создаю примерный дизайн и основные функции и как они должны работать прямо на блокноте ручкой).

А когда понимаешь что должно быть в конце и писать код стало гораздо интереснее.

А ещё сложнее оказалось сделать аккаунт разработчика в Google Play) Тот ещё квест с потерей денег и времени.

Буду рад критике и за новые идеи.

Ссылка на приложение: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bashkir_ta...

Показать полностью 2 1

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.2

Привет, пикабушники и пикабушницы.

Напомню, два месяца назад мы заловились с товарищем @Stich.626 чтобы сделать единообразное + бесплатное мобильное приложение и сайт для расчета ценников в магазинах, которое решили не бросать, любить и лелеять, насколько это возможно.

В этом посте пойдет речь про обновление мобильной программы, и технические аспекты ее написания (все таки сообщество для разработчиков). Поехали!

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.2 Android, Приложение, Программа, Смартфон, Google, Программирование, Rustore, Длиннопост

Недооцененный баннер в Goggle Play

0 - Че там по отзывам

Перед выпуском обновления мы разумеется лезем в обе консоли разработчиков (приложение есть как в Google Play, так и в RuStore), и занимаемся вычитыванием того, что вы там понарасказывали в них, и какие хотелки запрашиваете.

Лично я придерживаюсь мнения, что разработчик (сайта, приложения, не важно) уже сам должен хорошо понимать, чего в приложении хватает (или не хватает), и на основе отзывов должна формироваться картина того, что должно ускорятся, или что добавлять в ту или иную итерацию.

А для всего остального есть MasterCard система тестирования и многочисленные метрики.

Так вот, среди отзывов уже давно проскакивали запросы на добавление списка с историей, сохранение результатов, сравнение нескольких выбранных показателей, и смена валют.

Сегодня вопросом списка с историей мы и займемся.

1 - Нарисуй меня полностью!

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.2 Android, Приложение, Программа, Смартфон, Google, Программирование, Rustore, Длиннопост

Первичный вход в приложение

Перед тем, как что-то наговнокодить написать, нам нужно сформировать в файлах макетов новые сущности для функционирования списка. В нашей основной деятельности появляется один новый блок, основанный на MaterialCardView из библиотеки поддержки M3, который содержит в себе:

  • Заглушку на основе RelativeLayout, которая показывается, когда еще не было произведено ни одного расчёта;

  • Сам список ListView, который находится внутри карточки, но невидим до тех пор, пока мы не начнем что либо считать.

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.2 Android, Приложение, Программа, Смартфон, Google, Программирование, Rustore, Длиннопост

Вариация макета при наличии расчетов

Визуально выглядит неплохо, но еще есть над чем поработать.

Дело в том, что ListView (древнейший из компонентов андроида, кста) в своем базовом варианте очень плохо выглядит. Настолько плохо, что если использовать его "как есть", то потом можно выхватить от пользователей лучи поноса:

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.2 Android, Приложение, Программа, Смартфон, Google, Программирование, Rustore, Длиннопост

Чтобы не повторять мем из картинки выше, мы создаем новый файл макета, в котором сверстаем 1 единственный пункт меню, который в дальнейшем будет повторятся, и добавляться к списку каждый раз при его заполнении данными.

Этот же файл, кстати, мы потом переопределим в адаптере, когда доберемся до кода.

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.2 Android, Приложение, Программа, Смартфон, Google, Программирование, Rustore, Длиннопост

В нашем случае получилась довольно простая адаптация, в которой:

  • Был добавлен корневой LinearLayout, позиционирующий дочерние элементы по горизонтали, с суммарным весом 9

  • Внутренние (дочерние) блоки, два из которых тоже на основе LinearLayout (но уже вертикально ориентированные), и еще один TextView, который нуждается только в центрировании

  • И уже внутри наши текстовые переменные, которым мы назначаем айдишки, и будем использовать в коде.

Но перед этим пойдем посмотрим, как это выглядит без учета логики на эмуляторе:

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.2 Android, Приложение, Программа, Смартфон, Google, Программирование, Rustore, Длиннопост

2 - Пишем внутренности

На виртуальном телефоне неожиданностей не произошло, отображается все так как хотелось, поэтому двигаемся в кодильню файл основной активности:

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.2 Android, Приложение, Программа, Смартфон, Google, Программирование, Rustore, Длиннопост

Перво - наперво, нам нужно уяснить несколько логических моментов:

  • При открытии приложения список уже есть, и поэтому он создается в onCreate. Но он пустой, так как мы еще не наполняли его данными.

  • Список уже знает, какими данными он будет наполняться (проставлены id и назначен наш кастомный слой), поэтому для него также создан адаптер, базирующийся на SimpleAdapter, который берет данные из HashMap. Он очень удобен (лично для меня), т.к. его можно в дальнейшем наполнять чем угодно: картинками, другими слоями, чекбоксами, и т.д.

  • Пока пользователь (ты) не начал ничего вводить, смысла показывать его тоже нет, поэтому мы изначально установили заданную видимость заглушки и списка в макете (не в коде). Заглушку видно, список нет.

Из хорошего, когда мы писали приложение в первый раз, то определили подсчет результата через switch - приложение знает, какой показатель мы считаем, поэтому нам просто нужно дать адаптеру сведения из того или иного метода расчёта.

Для этого мы добавляем две строчки кода для каждого из режимов. В первой добавляем данные, а второй говорим приложению, что список обновился (и тебе по-хорошему надо перерисовать список).

Например, для расчета по килограммам это будет выглядеть так:

list.add(new PriceMap(price_0 + " ₽", getInputWeightGR.getText().toString() + " гр.", String.format("%.2f", result_0) + " ₽", "За килограмм"));

((BaseAdapter)adapter).notifyDataSetChanged();

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.2 Android, Приложение, Программа, Смартфон, Google, Программирование, Rustore, Длиннопост

Проверяем на телефоне, и неожиданностей опять нет - расчет прошел по тому показателю, который мы запрашивали.

3. Доделываем

Волна по "Честной цене" - тру приложение для Android ч.2 Android, Приложение, Программа, Смартфон, Google, Программирование, Rustore, Длиннопост

Всего то 48 предупреждений.

Нам остается пройтись по инспектору, чтобы приложение выглядело не как гавно в глазах IDE более менее сносным (студия сама может проверить, что нужно улучшить или доправить):

  • Забиваем строковые ресурсы в string;

  • Раскладываем код по полочкам. Активности переносим в пакет activities, адаптеры в adapters;

  • Убираем код, который не использовали, или комментим его в TODO

  • Меняем индексы в приложении, добавляем информацию что мы там накрутили;

  • Обновляем пакеты, проверяем что из-за них ничего не поломалось.

  • Формируем AppBundle для Google Play, APK для RuStore (вторые еще толком не научились, а первые уже требуют).

И еще напоследок расшифрую некоторые моменты, которые я не упомянул до этого:

В приложении нет специального параметра (типа boolean до объявления в onCreate, или иного в SharedPrefs, например) для отображения или скрытия блока с заглушкой, так как мы полагаемся на жизненный цикл Android. Другими словами, если приложение было выгружено из памяти, или закрыто, нам не надо сохранять состояние списка, он все равно пересоздаст себя вместе с активностью. Если приложение разворачивается после скрытия (onResume), то все восстановится.

Список изначально не занимает всю площадь экрана, или не раздувается при наполнении (у него фиксированная высота). Это сделано специально, т.к. у нас еще не весь функционал реализован, и ниже будут дополнительные блоки/карточки.

ListView сам по себе является вертикально прокручиваемым по типу ScrollView, поэтому мы сохранили логику прокрутки внутри карточки, и заблаговременно сообщили слою Coordinator через параметр android:nestedScrollingEnabled="true", что вот ты, собака, должен (и будешь) прокручиваться. И даже ничего не сломали в плане юзабилити, пользователю понятно, что там внутри прокручивается список, т.к. есть соответствующая полоса прокрутки.

4 - Что дальше?

Дальше хотелось бы добавить оставшиеся вещи, в той очередности как я их вижу сейчас:

  1. Сохранение результатов в свой собственный список + назначение названия. Например, хлеб в пятерке и в ашане;

  2. Сравнение показателей по выбору их из истории, или из сохраненного списка;

  3. Смена валюты через настройки, т.к. приложение опубликовано в 15 странах.

Публикую ссылки без зазрения совести, так как денег не прошу, а приложение бесплатное, каковым и останется. Ссыль на сайт опционально, для потенциальных вопросов по андроиду, предложений и всего такого.

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.oneclickstu...

https://apps.rustore.ru/app/ru.oneclickstudio.fairprice

https://oneclickstudio.ru/

На этом усе, всем спасибо, все свободны.

Показать полностью 8

Создать приложение для Android

Добрый вечер, Пикабу! Хочу попробовать свои силы, изучить Котлин, сделать небольшое приложение для расчётов времени. Нужно по работе мне и коллегам. (Нет, такого приложения нет в плеймаркете). Все будет просто и аскетично, только текст и расчёты внутри приложения.

Внимание вопрос, стоит ли суваться человеку никак не связанному с разработкой, но имеющего необходимость, в эту реку и будет ли результат при должном упорстве? Стоит ли игра свечь?

Разрабы крутых приложений, в чем вы делаете их?

Привет. Я делал подобный пост несколько лет назад, посоветовали Flutter. Трахаюсь с ним уже пару-тройку лет, нихера не выходит. Я сейчас про основу. Получаются простенькие приложения, но это не то. Хочу начать с крупного. Есть сайт, но хочу полноценное приложение, все изменения на сайте должны также меняться в приложении. Как Пикабу или любой крупный магаз. PWA не предлагать, не то (хоть и смог заменить полностью приложение).
Мне бы визуальный конструктор какой.
Спасибо.

Отличная работа, все прочитано!