Что делать при завале
Больше полезной информации о выживании вы найдёте в нашем Телеграмм канале - https://t.me/+yJtIkPwCUT83NTQy
Больше полезной информации о выживании вы найдёте в нашем Телеграмм канале - https://t.me/+yJtIkPwCUT83NTQy
Причин несколько и они между собой всегда перекликаются, но выделим основные и часть объединим в подгруппы:
"Экономия".
Экономия сил – в этом случае поведение человека строится по принципу «наименьшего действия».
Экономия времени – стремление увеличить скорость выполнения работы за счет увеличения ее темпа, пропуска отдельных операций, но необходимых для обеспечения его безопасности.
"Дурной пример заразителен".
Стремление следовать групповым нормам трудового коллектива (или, "Чё ты очкуешь, все так делают, самый умный что ли"). Такая причина имеет место в таких коллективах, в которых нарушение правил безопасности является нормой. И ты либо будешь "белой вороной" в таком коллективе, либо поддаёшься его влиянию.
Самоутверждение в глазах коллег или самоутверждение в собственных глазах (или "Смотри как могу"), желание нравиться окружающим, которое проявляется рискованными действиями.
Ориентация на идеалы. Это возможно в связи с тем, что для отдельных людей идеалами могут быть не только примерные работники, но и нарушители.
"Опыт".
Переоценка собственного опыта (или "Да я сто раз так делал"). Человек рискует, потому что полагает, что его навыки и опыт гарантируют возможность быстро принять меры предотвращения аварии или несчастного случая, выскочить из опасной зоны и т. д., даже в случае возникновения опасной ситуации.
Адаптация к опасности или недооценка опасности и ее последствий возникает в результате способности человека привыкать к работам с опасными факторами.
Привычка работать с нарушениями.
Стрессовые состояния.
Склонность к риску, вкус к риску как личностная характеристика.
А по каким причинам нарушаете Вы?)
Я как человек, который напрямую связан с концертной и театральной жизнью считаю это полным провалом системы пожаротушения и дымоудаления.
Далее по пунктам:
1. На каждой площадке, более 500 чел. в зале (если мне не изменяет память) обязан быть механизм Противопожарного занавеса.
Он разделяет зрительный зал и сценическое пространство от распространения огня из одной в другую сторону, кнопки аварийного сброса находятся: Пост пожарной инспекции, пульт помощника режиссёра, у главных механиков. Все три службы при обнаружении пожара обязаны предпринять противопожарные меры.
Ладно, они увидели, что люди бегут через сцену к выходам, предположим, что они это не сделали.
2. Люки дымоудаления устанавливаются на усмотрение, но там есть какая-то закавырка в их установке, которая обязывает их устанавливать (в комментариях поправят). Они так же открываются с пульта главных механиков или с пульта поста пожарной инспекции.
Находятся они над сценическим пространством за колосниковым настилом.
3. И в третьих, в театрах одна из самых совершенных систем пожаротушения, так как количество посетителей большое и при срабатывании заливается всё, нет не так... ВСЁ. Можете загуглить, не так давно в Большом Театре какой-то машинист сцены сорвал ручку системы пожаротушения, затопило всё, вплоть до второго трюма, было потрачено очень много денег на новое оборудование.
И вот возникает вопрос КАКОГО собственно ХЕРА. И я это узнаю, так как связи у меня в Крокусе есть, пару моих бывших начальников ушли туда. Первым делом я им написал спросить живы-ли они. Пару этих дней я не буду им докучать, им и без меня проблем хватает, а далее могу и отписаться, что, как и почему. Вкратце конечно же, не буду описывать все закулисные игрища, но для себя смогу хотя бы ответить на эти вопросы. Так как мне это тоже важно, ибо не хочу попасть в ситуацию, когда от твоих действий могут зависеть жизни людей.
Периодически встречаю вакансии специалистов по охране труда, где в обязанностях указано проведение ВСЕХ инструктажей по охране труда, что неправильно и не потому что специалисты по ОТ такие ленивые, а потому что это противоречит нормативно-правовым актам и немного логике.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" п.8, п.11, п.22.
Предусматриваются следующие виды инструктажа по ОТ:
✔️ Вводный инструктаж по ОТ.
Да, он проводится специалистом по ОТ или уполномоченным работником, на которого приказом возложены обязанности по проведению вводного инструктажа по ОТ. При отсутствии таких – руководитель сам может проводить вводный инструктаж.
✔️ Инструктаж по ОТ на рабочем месте подразделяется на;
- первичный инструктаж по ОТ;
- повторный инструктаж по ОТ;
- внеплановый инструктаж по ОТ.
Инструктаж по ОТ на рабочем месте проводится непосредственным руководителем работника.
✔️Целевой инструктаж по ОТ
Целевой инструктаж по ОТ проводится непосредственным руководителем работ.
Да, специалист по ОТ может разрабатывать программы инструктажей, контролировать сроки проведения, всячески помогать и т.д. Но никто не расскажет про специфику работы и её безопасное выполнение лучше - чем непосредственный руководитель (особенно в рамках больших организаций), правда если он сам заинтересован в безопасности (но это уже другая история).
Также "нравятся" вакансии, когда специалист по охране труда ещё дополнительно и по пожарной, промышленной, экологической безопасности специалист в одном лице и за кадры отвечает, за воинский учёт, за пропуска и т.д. за примерно такие же деньги, что на картинке. Но это тема для отдельного поста.
"Уголок ТБшника"
Правду нужно подавать, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце. ©Марк Твен
Привет народ, с вами СОТ!
Давайте вспомним пирамиду травматизма Гейнриха. Базой для формирования инцидентов с высокой тяжестью травматизма являются опасные условия или опасные действия, которые осознанно (по самонадеянности) или неосознанно (например из-за спешки) выполняет сам человек. С опасными условиями все однозначно: о них нужно информировать ответственных исполнителей и устранить. И с этим, как правило, сложностей и сопротивлений не возникает. А как внедрить культуру информирования коллег об их опасных действиях? Как сделать замечание, чтобы оно не вызвало желание защищаться и приводило к цели: человек скорректировал опасное действие. Замечание — это прямое или косвенное указание на недостатки или ошибки другого человека. Делая замечание, мы даём оценку чужой работе, поступкам, личности, жизни.
Каждый из вас делал замечания и знает, что в большинстве случаев люди реагируют на них негативно. Почему так? Мне думается, что из-за особенностей строения мозга и восприятия информации. Как мы знаем, современный мозг состоит из рептильной структуры (инстинкт самосохранения: бей-беги), лимбической (эмоции) и неокортекса (думающего мозга). Так как две первые структуры мозга древнее неокортекса, то подавляющее большинство замечаний попадают именно в них, и мы сталкиваемся с сопротивлением. Идея конструктивных замечаний в том, чтобы человек воспринимал их неокортексом. Для того, чтобы "обмануть" древние структуры мозга человека, на которого направлены замечания, психологами разработаны определенные конструкты. Хочу поделиться с вами теми, которые помогают мне делать результативные замечания.
1. Развивать культуру. Этот момент не относится к психологическим конструктам, но я ставлю это на первое место, так как воспринимать конструктивные замечания (критику) должно стать частью корпоративной культуры. Об этом я говорю в первую очередь с руководителями, чтобы они уже в рамках инструктажей на рабочем месте говорили подчинённым о важности предупреждения опасных действий.
2. Исключить обвинительный тон. Услышав нотки обвинения, человек, как правило, сразу уходит в защиту и вернуть его к рациональному диалогу , порой, бывает сложно. Если меня сотрудники не знают, то я представляюь, говррю кто я и обращаю внимание на несоответствие в нейтральном тоне с уклоном в заботу.
3. Критикуешь - предлагай. Если я вижу риск возможной травмы, то после п. 2 я в большенстве случаев предложу корректную меру управления и попрошу сотрудника рассказать о его видении безопасного выполнения работы. Это дает мне понимание о том, знаком ли сотрудник с опасностью,оценивает ли риски и знает ли о мерах управления.
4. Я-сообщения. Сравните две фразы:
a. Вы работаете с нарушениями!
b. Проходя мимо, я увидел в вашей работе опасное действие/опасное условие и принял решение вас об этом предупредить. Так принято делать в нашей компании.
Первая фраза критикует человека, но никаким образом не сообщает о том, зачем это автору фразы. Поэтому она воспринимается как обвинение, и скорее всего должного результата не принесет. Подобная фраза относится к «Ты-сообщению». Во второй фразе акцент делается не на действиях другого человека, а на принципах поведения автора фразы, связанных с действиями другого человека.
5. Принцип бургера. Не всегда это возможно сделать, но если случай позволяет, то можно применить этот конструкт. Смысл в том, то замечание вы упаковывете в середину "бургера" и обрамляете его похвалой с двух сторон. Например, человек работает с ручным инструментом без перчаток, но остальные СИЗ на месте. Вы хотите сделать замечание о перчатках. Конструкция может быть таккой:
a. Я вижу вы работаете руками с инструментом и применяете все необходимые СИЗ. Это ценно для компании.
b. Обратите внимание, что согласно нашим мерам управления при работе с ручным инструментом, применение защитных перчаток обязательно.
c. В целом, ваше рабочее место содержится в чистоте и выглядит безопасно. Благодарю вас за это!
6. Благодарить человека, подчеркивая его важность и договариваться о том, что такого более не повториться. За мужеством критики должно следовать мужество похвалы ©Оноре де Бальзак.
Благодарите человека, если он корректирует свое поведение. Если не корректирует и посылает вас, то это повод для разговора с его непосредственным руководителем. Я также предлагаю сотруднику обращаться ко мне напрямую, если в будущем он не сможет выполнить работу безопасно для последующего анализа и оценки рисков. Если у работника есть все ресурсы, то договариваемся, что подобное не повториться.
Это, конечно, открытый список и, наверняка, существуют ещё результативные конструкты, которые позволяют "достучаяться" до человека, не вызывая у него необходимости защищаться.
❓ У вас есть свои рабочие подходы в высказывании результативных замечаний? Поделитесь в комментариях.
а вот как он туда попал
Когда работал на АЗС. Как-то не правильно расчитали остатки и резервуар переполнился, литров 50 вылилось наружу. Над люком резервуара есть металлический ящик с крышкой и он наполнился наполовину. Не пропадать же добру и сказали мне вычерпать всё в вёдра. Я начал черпать бензин, нагинался вычерпывал поднимался (голова была снаружи на свежем воздухе), и уже к 5 подходу чую неладное. Голова начала кружиться , тело стало обмякать, руки и ноги не слушаются. Я сразу выполз и ушёл подальше от запаха бензина. Через некоторое время я очухался. Представьте себе, даже при открытой крышке ящика, мне хватило минуты чтобы дойти до такого состояния.. Хорошо что додумался дальше не геройствовать и выполз. Так вот перейду к основному.
Один охранник, тёмной ночью. Вскрыл пломбу. Открыл крышку ящика, открыл люк резервуара. Закрылся в этом ящике, чтобы его не заметили при краже ГСМ и уснул навсегда... Вроде осталось двое или трое детей. Соблюдайте ТБ. Не делайте как я и тем более как тот мужчина. При работе с бензином нужно проветриваемое пространство, защита дыхательных путей и конечно же нужно использовать пробоотборник для этих целей(используется для взятия бензина с разных глубин, тянешь за верёвочку он открывается, заполняется, тянешь за другую он закрывается. Таким образом мерили плотность бензина чтобы точно определить сколько литров по факту).