Сообщество - ВерТолёТоМаниЯ
Добавить пост
59 постов 28 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Самый большой в мире серийный вертолёт

Михаил Леонтьевич Миль – один из отцов-основателей мирового вертолётостроения, его гениальный дух живет в вертолётах, созданных как при жизни Миля, так и после его ухода. Один из таких – самый большой в мире серийный вертолёт Ми-26. Первый полёт на опытной машине 14 декабря 1977 года совершил лётчик-испытатель ОКБ им. М.Л. Миля Гурген Карапетян.

Самый большой в мире серийный вертолёт Авиация, Вертолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Вертолетчики, Вертолеты России, Длиннопост, Ми-26

вертолёт Ми-26, Фото: Евгений Баранов.

Ми-26 было суждено стать самым знаменитым вертолётом нового поколения. Это был сверхтяжёлый десантно-транспортный вертолёт, предназначенный для транспортировки тяжёлой военной техники (в том числе БМП). Вскоре он доказал, что в состоянии перевозить не только на внешней подвеске, но и внутри фюзеляжа габаритные грузы массой до 20 тонн на дальность 600 км, a 15 тонн – на дальность 800 км. При этом статический потолок Ми-26 с нормальным взлётным весом – 1800 метров. За прошедшее с тех пор время никакой другой фирме мирового класса ничего подобного сделать не удалось.

При этом абсолютный рекордсмен мира – советский винтокрылый "мастодонт" Ми-12 – мог перевозить до 40 тонн, но при полёте на небольших высотах.  С увеличением высоты взлёта бесспорное преимущество по грузоподъёмности переходит к Ми-26.

Создателем Ми-26 стал Марат Николаевич Тищенко – ученик Миля, главный (генеральный) конструктор ОКБ с 1970 по 2007 год. На МВЗ им. М.Л. Миля отмечают, что впервые идея создания более тяжелого вертолёта, чем Ми-6, появилась у Михаила Миля еще за несколько лет до кончины в 1970-м году. Программа даже получила обозначение Ми-6М, однако до Ми-26 было еще далеко.

Самый большой в мире серийный вертолёт Авиация, Вертолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Вертолетчики, Вертолеты России, Длиннопост, Ми-26

вертолёт Ми-26, Фото: Евгений Баранов.

Мировой конструкторский опыт свидетельствует о том, что первая более или менее серьёзная компоновка вертолёта делается лишь через 4-5 лет после того, как появляется идея разработки такой машины. Столько времени, например, прошло с начала появления идеи создания сверхтяжелого вертолёта ХСН-62 в США до того, как его начали компоновать.

Этап выбора оптимальной концепции для новой машины, включающий в себя проведение схемного и параметрического анализа, - вот на что уходят эти годы. И Ми-26 создавался именно так, по классическим канонам. Проектирование Ми-26 породило новую форму творческой работы, о которой в ОКБ стали говорить как об образовании "коллективного генерального конструктора".

Марат Тищенко вместе с коллективом отдела "Общие виды" (отдел перспективного проектирования) стал исследовать возможность решения задачи по продольной аэродинамической схеме. Было известно, что именно по такой схеме в США ведутся аналогичные работы (по программе HLH). Такое решение новый главный конструктор принял, разумеется, не спонтанно, а на основании результатов сопоставительного анализа, проведенного в ОКБ. Но с этими выводами не согласились другие соратники и ученики Миля. Проведя по разработанным ими новым методикам аналогичные исследования, специалисты пришли к выводу, что разрабатывать новый вертолёт следует по поперечной схеме (то есть развивать наработанное при создании Ми-12).

С "продольщиками" и "поперечниками" категорически не соглашалась ещё одна группа инженеров, также ранее работавших с Милем. Проведенные ими исследования показывали, что оптимальная концепция нового сверхтяжёлого вертолёта может быть реализована только через одновинтовую аэродинамическую схему. Милевцы вспоминают, что после этого в ОКБ началась творческая конкуренция за победу в этом неофициальном, но очень важном конструкторском соревновании.

Самый большой в мире серийный вертолёт Авиация, Вертолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Вертолетчики, Вертолеты России, Длиннопост, Ми-26

вертолёты Ми-26 и Ми-28, Фото: Иван Ураков

Постройка макета Ми-26 началась в 1972 году, а через три года государственная комиссия приняла его окончательный вариант. Разработка сопровождалась длительными лабораторными испытаниями, ведь ранее никогда и ничего подобного просто не создавалось – лопасти несущего и рулевого винтов, главный редуктор Ми-26 пришлось создавать буквально с нуля. Чтобы удержать такую гигантскую машину в воздухе и заставить её не только летать, но и носить большие по весу грузы, понадобился новый турбовальный двигатель, который создали в ОКБ им. А.Г. Ивченко на базе Д-36.

"Ми-26 был самым беспроблемным в плане испытаний. В министерстве в него не верил никто – что можно вообще создать такое. И Тищенко сделал все абсолютно правильно. Это была машина, на которой от предыдущих не было ничего – ни фюзеляжа, ни двигателей, ни редуктора. Редуктор был уникальный, впервые было восемь лопастей, причем они были легкими, которые чрезвычайно трудно "рассчитать" при проектировании. Втулка несущего винта впервые была сделана из титана, хвостовой винт такого диаметра... Все это сделал ученик Миля", - вспоминает Карапетян.

Самый большой в мире серийный вертолёт Авиация, Вертолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Вертолетчики, Вертолеты России, Длиннопост, Ми-26

Транспортировка самолета Ту-134 при помощи вертолета Ми-26 из аэропорта Пулково на полигон учебного центра ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, 2009 год. Фото: Юрий Белинский.

Государственные испытания Ми-26 были завершены в августе 1980 года. С тех пор вертолёт серийно производился на Ростовском вертолётном заводе холдинга "Вертолеты России". Было построено более 310 таких машин гражданского и военного применения. Помимо стран СНГ, Ми-26 эксплуатируются в Индии, Венесуэле, на Кипре, в Мексике и Малайзии, Перу, Греции. Эти машины советского производства работали даже в Японии. Кроме того, вертолёт активно использовался по лизингу.

Наиболее известные из лизинговых операций были проведены во Франции и Швеции. Со строительства высоковольтных линий электропередачи в Швеции и началась зарубежная "лизинговая карьера" Ми-26. Впервые это было сделано с использованием принадлежавших МВЗ им. М. Л. Миля опытных вертолётов этого типа в начале 1990-х. При этом авторитет "милевской" фирмы был настолько велик, что ни правительство Швеции, ни правительство Франции не потребовали тогда от Московского вертолётного завода национальных сертификатов лётной годности. Это было единственным исключением, которое сделали для вертолётов иностранных типов.

Большим военным успехом закончилась массовая переброска войск и военной техники на вертолётах Ми-26, когда многочисленные вооруженные банды террористов вторглись в Республику Дагестан. Операция была проведена блестяще именно благодаря применению Ми-26.

В значительных объёмах производилась транспортировка грузов на Ми-26 в различных странах во время проведения операций под эгидой ООН. Знаковой стала история применения вертолётов "Ми" в операции по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, где, в частности, Ми-26 успешно применялись для дезактивации зараженных районов (помимо Ми-26 там работали Ми-8 и Ми-24). Одним из последних достижений российских лётчиков на вертолётах Ми-26 стала эвакуация подбитых талибами в Афганистане вертолётов "Чинук", самых тяжелых вертолётов армии США.

Работал Ми-26 и на Эльбрусе а 2011 году, эвакуировав оттуда потерпевшие крушение Ми-8 и Ка-27.

Самый большой в мире серийный вертолёт Авиация, Вертолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Вертолетчики, Вертолеты России, Длиннопост, Ми-26

Фото: "Вертолеты России"

Ми-26 по своим абсолютным и относительным параметрам относится к лучшим вертолётам третьего поколения. На нём было установлено 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъёма груза 25 тонн на высоту 4100 метров, 20 тонн на высоту 4600 метров, 15 тонн на 5600 метров и 10 тонн на 6400 метров, а также достижения высоты 2000 метров с полётной массой 56768 кг, установленные в 1982 году. Девять женских мировых рекордов высоты и грузоподъёмности на Ми-26 установил экипаж во главе с Инной Копец.

Самый большой в мире серийный вертолёт Авиация, Вертолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Вертолетчики, Вертолеты России, Длиннопост, Ми-26

на фото: Женский экипаж И.А. Копец (вторая слева) со вторым пилотом В.Волковой, штурманом Т.Афанасьевой и бортинженером Л.Кошиль после рекордного полёта на вертолёте Ми-26

МОДИФИКАЦИИ МИ-26:

Ми-26 - военно-транспортный вертолет;

Ми-26Т - гражданский вариант военно-транспортного вертолета, созданный в 1983 году. Отличается дополнительным радиосвязным, навигационным и специальным гражданским оборудованием, отсутствием бронирования и другого военного оборудования;

Ми-26А - военно-транспортный вертолет с новым пилотажно-навигационным комплексом, создан в 1985 году;

Ми-26С - модификация, дооборудованная во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС системой разбрызгивания дезактивирующей жидкости;

Ми-26ПП - вертолет радиоэлектронной борьбы, созданный в 1986 году;

Ми-26ТП - противопожарный вариант, снабжен баком емкостью 7500 литров для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки;

Ми-26ТЗ - вертолет-топливозаправщик, создан в 1986 году для снабжения горючим авиационной и наземной техники;

Ми-26Л235 - созданная в 1987 году летающая лаборатория геолого-разведочных работ;

Ми-26НЭФ-М - дальний противолодочный вертолет, создан в 1990 году;

Ми-26П - пограничная модификация для полетов в высоких широтах. Построена в 1992 году;

Ми-26ТМ - созданный на "Роствертоле" в 1992-1993 гг. вертолет-летающий кран с кабиной для оператора под фюзеляжем на задней грузовой рампе;

Ми-26ПК - в 1997 году на МВЗ им. М.Л. Миля была построена краново-монтажная модификация с боковой дополнительной подвесной универсальной кабиной оператора;

Ми-26ТП - разработанный на рубеже 20 и 21 веков ряд противопожарных модификаций вертолета, предназначенных для заправки и перевозки в специальных резервуарах 15 тонн пламегасящей жидкости с ее последующим опорожнением над очагами возгорания;

Ми-26Т2/В с сокращенным количеством членов экипажа и современной авионикой на основе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, в том числе и "стеклянной кабиной" с дублированием основных приборов традиционными аналоговыми. Модернизация позволила повысить надежность и безопасность полета, снизить эксплуатационные расходы, обеспечить непрерывный мониторинг текущего состояния агрегатов и систем вертолета в полете и контроль их наработки, улучшить устойчивость и управляемость вертолета и точность висения при выполнении работ с использованием внешней подвески, обеспечить выполнение полетов в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, снизить нагрузку на экипаж и уменьшить его численность до двух-трех человек, расширить номенклатуру полетных заданий и повысить эксплуатационную готовность. В военном варианте Ми-26Т2В предусматривается установка нового бортового комплекса обороны "Витебск". Ми-26Т2В совершил первый полет в 2018 году.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИ-26:

- Экипаж – 5 человек;

- Число десантников – 82 человека;

- Двигатели – два Д-136;

- Взлетная мощность – 22800 лошадиных сил;

- Диаметр несущего винта – 32 метра;

- Длина – 35,91 метр;

- Высота – 8,15 метра;

- Масса пустого вертолета – 29 тонн;

- Максимальная взлетная масса – 56 тонн;

- Нормальная взлетная масса – 49,5 тонн;

- Максимальная масса груза – 20 тонн;

- Нормальная масса груза – 15 тонн;

- Масса груза на внешней подвеске – 20 тонн;

- Максимальная скорость – 295 км/ч;

- Крейсерская скорость – 255 км/ч;

- Статический потолок без учета влияния земли – 1800 метров;

- Статический потолок с учетом влияния земли – 2900 метров;

- Динамический потолок – 4600 метров;

- Практическая дальность полета – 590 км;

- Перегоночная дальность полета – 1920 км.

источник: https://aviadrive.ru/posts/4959/

Показать полностью 6

Интересный факт из истории авиации:

Интересный факт из истории авиации: Полет, Авиация, Самолет, Катапультирование, Медведи

21 марта 1962 года - первым живым существом, совершившим катапультирование на сверхзвуковой скорости, стал бурый медведь по кличке Йоги. Мишку выкинули с самолёта Convair B-58 Hustler на высоте более 10 км и скорости почти 1400 км/час.Через семь минут и 49 секунд капсула спасения «Стэнли» с жутко испуганным, абсолютно недовольным, но живым и здоровым медведем коснулась земли. А уже через две недели первый медвежий рекорд был побит. Собрата Йоги по кличке Большой Джон катапультировали с высоты в 13 700 метров на скорости, превышавшей 1600 километров в час.

И тоже удачно...

Показать полностью 1

"Ночной охотник" Ми-28Н

"Ночной охотник" Ми-28Н Авиация, Вертолет, Полет, Вертолеты России, Вертолетчики, Ми-28, Военная техника, Военная авиация, Видео, Видео ВК

31 марта 2004 года на ОАО "Роствертол" произвёл первый полёт предсерийный ударный вертолёт нового поколения Ми-28Н.

Показать полностью 1

Первый серийный вертолёт в СССР

Первый серийный вертолёт в СССР Авиация, Вертолет, Полет, Сделано в СССР, СССР, Авиация СССР, Вертолетчики, История авиации, Видео, YouTube, Яндекс Дзен (ссылка)

вертолёт Братухина Г-3

вертолёт Братухина Г-3, самый ПЕРВЫЙ серийный ВЕРТОЛЁТ в СССР, но о нём не снято ни одного обзора на ТВ, даже нет в качестве музейного экспоната.

Г-3 — развитие вертолета «Омега-II», но с импортными двигателями Пратт-Уитни R-985AN-1 (350/450 л.с.). Аппарат имел определенное военное назначение — артиллерийский корректировщик. Два экземпляра его проходили лётные испытания, но ещё до окончания их решено было построить небольшую войсковую серию. Один из построенных вертолётов был передан в воинскую часть для тренировки лётного состава.
Летом 1947-го командование ВВС приняло решение об организации в СССР первого вертолётного подразделения, местом базирования которого выбрали подмосковный г.Серпухов. И первым его вертолётом стал Г-3. При эксплуатации этих машин разработчик наложил массу ограничений. Несмотря на то, что в ходе испытаний на Г-3 удалось достичь скорости 170 км/ч и подняться на 2500 м, полёты на них выполнялись на высотах до 50 м с небольшой скоростью и в пределах аэродрома.

источник: https://dzen.ru/a/ZfNHrGO8YWA6lxT_?share_to=link

Показать полностью 1

Может ли вертолёт летать с одной лопастью?

Несущие винты вертолётов, как известно, бывают с разным количеством лопастей, а вот сможет ли вертолёт летать с одной лопастью?

Может ли вертолёт летать с одной лопастью? Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Вертолетчики, Вопрос, История авиации, Лопасти, Винт, Длиннопост

Вероятнее всего, "однолопастный винт" или скорее его "аналог" известен с незапамятных времён: достаточно взглянуть на кленовое "семечко-крылатку", которое наилучшим образом «авторотирует» при падении с высоты.

Может ли вертолёт летать с одной лопастью? Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Вертолетчики, Вопрос, История авиации, Лопасти, Винт, Длиннопост

винт Эверелла - (Everel propeller).

Поэтому неудивительно, что "однолопастный винт" пробовали применять в авиации достаточно давно.  Так или иначе, однолопастный пропеллер выпускался и применялся на самолётах - например, "винт Эверелла", выпускавшийся в США в 1930-х-40 годах.

Винт этот был деревянный, с металлическим грузом - противовесом вместо противоположной лопасти. Естественно положение этого противовеса в известных переделах регулировалось (что позволяло точно отбалансировать винт). Винт предлагался к установке на лёгкие самолеты типа Piper Cub и подобные. На сколько известно, работал он вполне прилично, пилотажные характеристики самолёта не изменялись, а вибрации были даже меньше обычных. Большой популярности, однако, эта схема не приобрела.

Некоторое применение однолопастный винт нашел в авиамоделизме.

Может ли вертолёт летать с одной лопастью? Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Вертолетчики, Вопрос, История авиации, Лопасти, Винт, Длиннопост

Модельный двигатель

Значительно позже, по-видимому, с 1980-х годов, однолопастный винт нашёл некоторое применение на мотопланерах. Речь идёт о машинах с убирающимся винтом, где колонка выдвигается из фюзеляжа на время моторного полёта, а затем - убирается для снижения сопротивления. В силу того, что моторный полёт применяется только для набора высоты, а основное время приходится на парение, такая схема оказалась довольно удобной, за счёт малых габаритов.

Может ли вертолёт летать с одной лопастью? Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Вертолетчики, Вопрос, История авиации, Лопасти, Винт, Длиннопост

Мотопланер

Было бы удивительно, если б такой винт не попытались поставить и на вертолёт. Попытки были. Вот, по видимому- первая: французский "жироптер", или, лучше сказать - "монокоптер" Папена и Руилли, названный Chrysalide. Это был реактивный вертолёт с одной пустотелой лопастью, длиной пятнадцать метров, в полость которой - сжатый воздух подавался от компрессора, приводимого 80- сильным двигателем. Двигатель был и противовесом. Вырываясь из сопла, воздух приводил лопасть в движение вокруг центральной гондолы. А для управления служила поворотная труба, также работающая как газовый руль - на сжатом воздухе. Монтировалось всё это на поплавке.

Может ли вертолёт летать с одной лопастью? Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Вертолетчики, Вопрос, История авиации, Лопасти, Винт, Длиннопост

"монокоптер" Папена и Руилли, названный Chrysalide

В ходе испытаний в 1917 году, аппарат не смог подняться в воздух, перевернулся и затонул.

В начале 1960-х, немецкие конструкторы создают лёгкий одноместный экспериментальный вертолёт Во-103.

Может ли вертолёт летать с одной лопастью? Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Вертолетчики, Вопрос, История авиации, Лопасти, Винт, Длиннопост

экспериментальный вертолёт Во-103.

Главной его особенностью был новый несущий винт, который состоял из одной единственной лопасти (был конечно у неё и противовес).
Он не плохо летал кстати. Правда в 1962 году, после ряда испытаний проект свернули....
Лётно-Технические характеристики Bo-103:
Экипаж: 1 чел,
Силовая установка: 1 x ILO мощностью 37 кВт,
Диаметр несущего винта: 6.57м,
Взлётный вес: 400кг,
Вес пустого: 268 кг,
Максимальная скорость: 140км/ч,
Крейсерская скорость: 114км/ч,
Дальность полета: 450км.

Может ли вертолёт летать с одной лопастью? Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Вертолетчики, Вопрос, История авиации, Лопасти, Винт, Длиннопост

экспериментальный вертолёт Во-103.

Также стоит добавить, что авиаконструктор Евгений Глухарёв, занимавшийся ранцевыми вертолётами, тоже обратил внимание на эту схему.

Может ли вертолёт летать с одной лопастью? Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Вертолетчики, Вопрос, История авиации, Лопасти, Винт, Длиннопост

ранцевый вертолёт Е.Глухарёва Gluhareff MEG

Вертолёт испытывался на привязи, летал неплохо.

Однолопастный рулевой винт ставился на некоторые экспериментальные вертолёты.

В 60-е - 90- е годы "монокоптеры" строили авиамоделисты в СССР, в США, в Венгрии и добились немалых успехов.

Так, что вот Вам и ответ... Да вертолёт может летать с одной лопастью, но конечно же если это предусмотрено конструкцией...

источник: https://ext-6468156.livejournal.com/

Показать полностью 7

Ударно-транспортный вертолёт Ми-4АВ - грозная боевая машина

Ударно-транспортный вертолёт Ми-4АВ - грозная боевая машина Авиация, Вертолет, Военная авиация, Военная техника, Вертолетчики, История авиации, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Ударно-транспортный вертолёт Ми-4АВ. Рисунок.

Первые эксперименты по усилению вооружения военно-транспортного вертолёта Ми-4 проводились, причем с положительной оценкой, в 1960 году. На машине монтировались две поперечные балки, на каждую из которых крепилось по три держателя для блоков НУРС, либо авиабомб, а в подфюзеляжной кабине устанавливался коллиматорный прицел.

В 1961 году вертолёт показали группе генералов стран Варшавского договора, В мае 1965 года два вооруженных Ми-4 и четыре Ми-1 вновь демонстрировались руководству дружественных армий. "Четвёрки", оснащенные уже восемью блоками НУРС УБ-16 и ПТУРСами "Фаланга", сумели поразить все цели.

Ударно-транспортный вертолёт Ми-4АВ - грозная боевая машина Авиация, Вертолет, Военная авиация, Военная техника, Вертолетчики, История авиации, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Ми-4АВ

Когда началось создание транспортно-боевого вертолёта Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А. В 1966 году этот комплекс установили на вертолёт, получивший обозначение Ми-4АВ. "Четвёрка" превратилась в достаточно грозную боевую машину. Её вооружение состояло из четырёх ПТУРС 9М17М "Фаланга", шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле был установлен комплекс вооружения К-48 с пулеметом А-12.7 калибром 12.7мм с боезапасом 200 патронов.

Ударно-транспортный вертолёт Ми-4АВ - грозная боевая машина Авиация, Вертолет, Военная авиация, Военная техника, Вертолетчики, История авиации, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Ми-4АВ ведет огонь (фото: wiki.warthunder.ru/Ми-4АВ)

Всё вооружение, кроме пулемёта, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами. Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРСов. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили пиропатронами. Однако в частях эти пиропатроны часто заменяли на обычные болты, и фермы не сбрасывались.

Ударно-транспортный вертолёт Ми-4АВ - грозная боевая машина Авиация, Вертолет, Военная авиация, Военная техника, Вертолетчики, История авиации, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Военно-транспортный вертолёт Ми-4. Рисунок.

Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил лётчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121; командир вёл стрельбу ракетами С-5, используя съёмный прицел ПКВ; борттехник вёл огонь из пулемёта и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы. Но на практике бомбометание чаще всего вел лётчик-штурман, прицеливаясь "на глаз".

Ударно-транспортный вертолёт Ми-4АВ - грозная боевая машина Авиация, Вертолет, Военная авиация, Военная техника, Вертолетчики, История авиации, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Ми-4В ВВС Чехословакии.

В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолётов, начавших поступать в ВВС с 1968 года. Однако он имел существенные недостатки (малую энерговооружённость, отсутствие защиты экипажа и жизненно важных систем), поскольку создавался на базе транспортного вертолёта. Прорабатывались иные варианты вооружения вертолёта: две дополнительные шкворневые пулемётные установки либо неподвижные пушечные контейнеры на балочных держателях. В конце 60-х годов. в Чехословакии была разработана собственная вооруженная модификация -Ми-4В, отличавшаяся от Ми-4АВ отсутствием ПТУРСов и расположением четырех блоков НУРС один над другим на фермах по бортам фюзеляжа.

Лётно-технические характеристики Ми-4АВ:

- Диаметр главного винта: 21 м; - Длина: 26,80 м; - Высота: 4,40 м; - Ширина: 2 м;

- Масса:  пустого:5840 кг; нормальная взлётная: 7500 кг; максимальная взлётная: 7800 кг;

- Топливо: внутренние  600 (800) л;  с дополнительным баком  914 (1200) л;

- Тип двигателя:  1 ПД Швецов АШ-82В, Мощностью: 1 х 1250 кВт;

- Максимальная скорость: 170 км/ч; Крейсерская скорость: 140 км/ч; 

- Дальность действия: 340 км;

- Максимальная скороподъёмность: 336 м/мин;

- Практический потолок: 4000 м; - Статический потолок: 2000 м;

- Экипаж: 3 чел.; - Полезная нагрузка:  до 8 десантников;

- Вооружение:  до четырёх ПТУРС 9М17М "Фаланга",
шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб или четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500.
один 12.7-мм пулемет А-12.7 с боезапасом 200 патронов.

источник: https://dzen.ru/a/ZhFr6zK1KjiEpO4I?share_to=link

Показать полностью 5

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Вертолёт некоторое время эксплуатировался авиакомпанией Transport Helicopters Inc. в качестве грузового и пассажирского.

В этой статье хотелось бы рассказать одну из страниц истории нашей вертолётной авиации. Немного предыстории: в 1959 году состоялся официальный визит советского лидера Н.С. Хрущёва в США. Президент США Д.Д. Эйзенхауэр продемонстрировал советскому лидеру пассажирский вертолёт компании Sikorsky Aircraft.

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Вертолёт с бортовым номером № 74056 выпущен в 1958 году, первоначально в грузо-пассажирском варианте как Model 44A.

И в результате переговоров двух президентов, Советский Союз заказывает в США партию из 4-х вертолётов: двух вертолётов S-58 от компании Sikorsky Aircraft и двух вертолётов Vertol Model 44 (гражданской версии военно-транспортного СН-21) от компании Vertol Aircraft Corporation. Одна из этих машин Vertol с бортовым номером № 74056 проходит глубокую модернизацию с целью обеспечить перевозку высших лиц государства. Именно этот вертолёт предназначался, как специальный борт для Н.С. Хрущёва. Эта улучшенная версия вертолёта была построена в единственном экземпляре и получила наименование Model 44C.

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

вертолёт с бортовым номером № 74056 перед отправкой в СССР. Распоряжение Совмина СССР о закупке образцов американской техники, было выпущено 18 ноября 1959 года. Зимой 1961 года 4 закупленных вертолета были доставлены в СССР.

Вертолёт Vertol Model 44C получил новый салон на 8 пассажиров, увеличенные иллюминаторы,новую противопожарную систему, дополнительный багажный отсек, возможность совершать аварийную посадку на водную поверхность, улучшенное пилотажное оборудование. В ноябре 1960 года в США для знакомство с вертолётами прибывает делегация советских специалистов.

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

делегация советских специалистов в США, 1961 год.

В составе делегации был лётчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев. Он проходит полный курс обучения пилотирования вертолётов произведённых компанией Vertol Aircraft Corporation.

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

слева: лётчик-испытатель А.С. Гарнаев и делегация советских специалистов в салоне вертолёта.

До конца 1960-х годов вертолёт Vertol 44C № 74056 проходит полный комплекс испытаний в Лётно-Исследовательском Институте (г. Жуковский). Лётные испытания вертолёта проводили лётчики Ю.А. Гарнаев и Е.Ф. Милютичев из ЛИИ имени М.М. Громова, а также П.И. Шишов и А.Г. Солодовников из НИИ ВВС имени В.П. Чкалова. Американские вертолёты немало удивили наших специалистов. Например: системы их автоматической стабилизации позволяли летать без вмешательства лётчика. Для замены двигателей и главного редуктора требовалось около трёх часов, а ресурс лопастей НВ достигал 1500 лётных часов, что в несколько раз превышало отечественное достижение.

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

вертолёт Vertol 44

Лётчик-испытатель А.Г. Солодовников в воспоминаниях о вертолёте рассказывал: "....В первом же полёте на высоте чуть больше 100 м остановился двигатель и пришлось садиться на режиме авторотации. В том полёте, я находился на правом сидении, а Павел Иванович Шишов - на левом. Следует отметить, что на американских вертолётах правое кресло предназначено для командира, а левое для его помощника (второго пилота). На отечественных летательных аппаратах - всё наоборот. Перед приземлением, обнаружили невдалеке лощину, напоминавшую овраг, но для выбора другого места не было ни высоты, ни времени. Непосредственно перед приземлением, для сокращения пробега., пришлось взять ручку управления на себя. Посадка произошла почти без пробега, но лопасти переднего несущего винта задели фюзеляж машины. В итоге лопасти оказались разбиты, сильные повреждения получила и обшивка фюзеляжа вертолёта. При опробовании двигателя после посадки - он работал нормально. Причину его остановки выяснить, так и не удалось...." На отечественных вертолётах связь между командными и исполнительными органами управления - механическая, а на американских - электродистанционная с помощью "сельсинов" (датчиков следящей системы). При управлении вертолётом - лётчик практически не ощущал никаких усилий, разве, что передавались силы трения, но они были настолько малы, что просто не ощущались. Первоначально пилотирование вертолёта из-за отсутствия усилий на ручке управления вызывало странное ощущение, но через минуту-другую к этому привык и пилотирование без усилий становилось даже приятнее, чем с усилиями. Если сравнивать вертолёты V-44 и Ми-4, то никто из них особых преимуществ не имел. Общее впечатление сложилось такое: V-44 предназначался для эксплуатации в тёплых районов с мягким климатом, а Ми-4 - в суровых условиях севера с его морозами и непогодой".

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Вертолёт V--44 на испытаниях в ЛИИ. В СССР вертолёт был перерегистрирован и получил бортовой номер Л-27494. автор фото: Е. Лебедев.

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

В начале 1970-х годов вертолёт перекрашивают для съёмок фильма "Если хочешь быть счастливым".

В начале 1970-х годов вертолёт передают на киноплощадку для съёмок фильма "Если хочешь быть счастливым". Перед съёмками вертолёт перекрашивают. После окончания съёмок в 1975 году вертолёт по воздуху (военно-транспортным вертолётом Ми-6) перевозят из Жуковского в Центральный Музей ВВС в Монино.

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Ми-6 на внешней подвеске транспортирует вертолёт V-44 из Жуковского в Центральный Музей ВВС в Монино. (источник фото: Авиация мира)

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Монино, конец 1970 годов, перекраска вертолета после киношников. Фильм: " Если хочешь быть счастливым"

В начале 1980-х годов вертолёт проходит косметический ремонт, его ещё раз перекрашивают и переставляют на задворки экспозиции, подальше от глаз посетителей. (Судьба трёх других американских вертолётов сложилась не так удачно... После испытаний - они были утилизированы....).

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Начало 1980-х годов Музей ВВС Монино.

В 2013 -2015 годах этот вертолёт попытались отреставрировать группой волонтеров под руководством с Дмитрием Осминским, но процесс так и не был завершён и тому были свои веские причины......

Американский вертолёт для Никиты Сергеевича Хрущёва Вертолет, Авиация, Музей, История авиации, СССР, Никита Хрущев, США, Вертолетчики, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

2013 год начало реставрационных работ....

На данный момент вертолёт находится в разобранном состоянии в одном из ангаров музея ВВС в Монино.....

источник: https://dzen.ru/a/Zffv9tX063eXLzvj?share_to=link

Показать полностью 11

Первый полёт небесного "Хулигана"

25 мая 1965 года впервые поднялся в воздух и выполнил висение многоцелевой вертолёт модульной конструкции Ка-26 (по кодификацииНАТО: Hoodlum - "Хулиган") с поршневыми двигателями АИ-14В под управлением лётчика-испытателя  Владислава Владимировича Громова.

Первый полёт небесного "Хулигана" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Первый полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Сделано в СССР, СССР, Кумертау, Двигатель, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

В мае 1965 года на испытательном полигоне поднялся уникальный отечественный вертолёт, спроектированный в ОКБ имени Камова - Ка-26. Первый опытный вертолет совершил свой первый испытательный полёт "по кругу" уже 18 августа 1965 года. Уникальность его объясняется многими факторами: во-первых, это был первый советский вертолёт чисто гражданского назначения, во-вторых, он был построен по уникальной для того времени модульной схеме "летающего шасси" - на него можно было монтировать сменные модули, в течение короткого промежутка времени кардинально меняя предназначение вертолёта и спектр решаемых с его помощью задач.

Первый полёт небесного "Хулигана" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Первый полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Сделано в СССР, СССР, Кумертау, Двигатель, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Выполненный по сосной схеме с двумя поршневыми двигателями, с применением композитных материалов (так, лопасти его несущего винта были целиком выполнены из стеклопластика), он обладает высокой надёжностью и большим ресурсом - об этом свидетельствует и тот факт, что Ка-26, выпущенные более 30 лет назад, до сих пор находятся в лётной эксплуатации, правда, стоит сказать их осталось не так много и летают они благодаря энтузиазму истинных поклонников авиации. Все эти качества привели к тому, что Ка-26 стал единственным советским вертолетом, получившим американский сертификат летной годности.

Первый полёт небесного "Хулигана" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Первый полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Сделано в СССР, СССР, Кумертау, Двигатель, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Выпускались следующие основные модификации вертолета:

- сельскохозяйственный (с баками и бункерами для авиахимработ),

- "летающий кран" (с узлами внешней подвески для перевозки грузов),

- транспортный (с модулем, предназначенным для перевозки грузов или до 6 пассажиров на откидных сиденьях),

- санитарный (позволял перевозить двух лежачих и двух сидячих больных и двоих сопровождающих),

- а также корабельный спасательный (с электролебедкой ЛПГ-150-М3 с системой подъёма пострадавших; со спасательной лодкой ЛАС-5М3 с радиостанцией «Коралл» и аварийными баллонетами для посадки на воду). Использовался во вспомогательной авиации ВМФ,

- лесопатрульный (для патрулирования лесных массивов и для выполнения спасательных работ при пожарах, с электрической лебедкой ЛПГ-150 грузоподъемностью 150 кг с тросом длиной 40 м и крюком),

- патрульные модификации (для ГАИ МВД - с громкоговорителями и электролебедкой с грузовым крюком; мог также оснащаться телевизионной камерой и использоваться для съемок с воздуха),

- геолого-разведывательный (с аппаратурой магнитной геологоразведки, располагавшейся в грузопассажирской кабине и с кольцевой антенной, смонтированной вокруг фюзеляжа)

Серийное производство на заводе в Кумертау продолжалось с 1968 по 1977 года, всего было построено 816 вертолётов.

Первый полёт небесного "Хулигана" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Первый полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Сделано в СССР, СССР, Кумертау, Двигатель, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Основные лётно - технические характеристики вертолёта Ка-26:

Экипаж – 2 человека;

Двигатель - 2 x ПД М-14В-26, мощность - 325 л.с.

Диаметр несущего винта – 13,0 м;

Масса пустого вертолета – 2072 кг;

Масса максимальная взлетная – 3250 кг;

Масса полной нагрузки – 700 кг;

Количество пассажиров – до 6 человек;

Максимальная скорость на высоте/у земли - 170 / 135 км/ч;

Практический потолок – 3000 м;

Максимальная дальность – 520 км.

Все фото и материалы взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

источник: https://dzen.ru/a/ZlDh6axMLGhmf01b?share_to=link

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!