Эндуро гонка "В щепки" 2024. Это было жестко, но интересно.
Это мое первое участие в гонках #эндуро. Перед гонкой посмотрел несколько видео на ютубе с прошлого года и думал, в каком классе мне поехать. Лайт с его небольшими горками и длинными участками по полю казался слишком легким. Класс хобби был уже серьезнее и тут я уже задумывался о своих возможностях проехать те или иные препятствия. Организаторы решили эту проблему и практически всю дорогу классы бронза, серебро, золото и мастер ехали по одному маршруту.
Было сложно, но интересно. Проблем также доставила жара и отсутствие опыта. Очень много сил потерял на старте. Там же выпил слишком много воды. На стадионе упал на камнях, повредив лапку переключения передач. Слизало шлицы и большую часть пройденного пути пришлось ехать на 1-й и 2-й передачах. В общем гонка понравилась. Организаторам спасибо за организацию, участникам - за участие =)
В конце прошлого сезона, моя кувалда начала издавать весьма подозрительные звуки и перестала заводиться. Методом курения форумов было выявлено- у мопеда сломалась обгонная муфта. Ну сломалась, значит нужно чинить. Был сделан заказ на алибабе и прямиком к майским пришла деталь с прокладками
Спросив ребят в клубе и распечатав мануал я приступил к замене обгонки, но ввиду неопытности обгонка снятие ротора заняло у меня 3 часа
Положил мотоцикл на бок и занялся извращением со сьемником ротора
Ротор был снят, я услышал победный "бздынь" и увидел то, что понять до сих пор не могу- порванная обгонная муфта. Как мотоцикл с такой заводился и ездил, мне до сих пор не понятно
У нас тут Пикабушная администрация пытается воскресить пятничное моё. Не верю, что выйдет, но неплохо бы иметь больше авторского контента, так? Ну значит начну с себя и в рамках эксперимента вот вам текст, от начала и до конца [моё]. Заодно проверим, заходит ли такое.
Зачем вообще мотоцикл, вещи не возьмёшь, в дождь противно. В смысле тебе скучно по трассе ездить? Трасса же огонь! Чё ты по жаре мучаешься, на машине бы с кондиционером поехал... Какая связь между этими высказываниями? Да самая прямая.
Я смотрю в окно. Сегодня сухо и тепло, солнышко старается вовсю и краски яркие и позитивные. Вроде ещё недавно свежая листва уже набрала силу и всё уже расцветает. Машинки ползут в своём извечном вялом танце, ритмично дёргаясь под бит, слегка доносящийся из наушника коллеги.
Я смотрю в окно. На улице какое-то пекло, а ещё даже не лето. Листва ещё держится, но, кажется, такими темпами ей недолго осталось. Блики от заполонивших дороги машин бьют по глазам, пока в мозг назойливым молотком простукивается очередной одинаковый трек из наушников коллеги. Навязчивый и непрерывный, стоит отвлечься от него как он тут как тут, снова напоминает о себе.
Хм, оба раза я смотрел в окно и писал. Оба раза я видел одно и то же. Но, как умный читатель уже мог догадаться, я использовал разное восприятие, сместил фокус внимания по полюсу сперва в позитив, а потом к негативу. Ну и приукрасил чутка, не без этого.
Почему пеший турист несёт на себе груз, ведь удобней было на машине? Зачем автомобилист 3 часа едет в пробке, хотя мог доехать на общественном транспорте за час? И зачем эти мерзкие байкеры катаются по жаре когда кажется (а иногда и не кажется) что асфальт плавится под колёсами и спасение есть только в кондиционированной прохладе салона? Или в ноябре, по холоду и мокрой дороге? Всё верно — это вопрос точки зрения.
Там, где один видит бессмысленный перенос груза, второй видит автономность, испытание себя и приключение. Где один видит бессмысленную потерю времени, другой видит преимущества в возможности побыть одному, не пихаясь локтями в духоте. Там где один видит самоистязание, другой видит взаимодействие с окружающим миром, не важно хорош он или плох конкретно сейчас. Жару сдувает старт со светофора, после дождя выходит солнце и мир сияет, но и в дожде есть преимущество созерцания угрюмости стихии, продвижения сквозь эту пелену к цели как состязание, и как приключение. Где один видит удобство салона и неприятности взаимодействия с природой, второй видит закрывание от окружения и массу ощущений от прямого противоборства.
Люди разные. Это ну вот прям вообще не секрет. Но, почему-то, помня о том что люди разные, люди забывают, что и восприятие у них разное. Это не только наблюдение объектов с пересчётом фактов. Это то, как мы воспринимаем одно и то же событие. И мы, мотоциклисты, тоже разные. Это для других мы одинаковые хрустики и доноры, но мы-то знаем что у харлеевода, спортовода и владельца турыдны общего разве что ВДНХ, где они втроём ждут каждый свою компашку. Ну и наличие мотоцикла, да.
А у вас бывало такое, что вы садитесь на мотоцикл и то что было негативным - становится позитивным, воспринимается теперь иначе? Ну или, может, наоборот? Ну или может быть ворона вообще не мотоцикл, но есть что сказать на тему?)
Когда я был молод и беззаботен, мы с моим другом детства в конце лета садились на мотоциклы и отправлялись в такое же путешествие. Без цели, без конкретного направления - просто ехали, куда глаза глядят. Навстречу ветру и приключениям.
Нам было все равно - куда и зачем. Выезжали с утра, не зная, где будем ночевать вечером. Куда дорога заведет. Могли проехать сколько-то там км в одну сторону, развернуться и поехать в другую. Или даже вообще назад. Лишь бы было нечто красивое и интересное.
Постоянно вляпывались в какие-то истории, какие-то мелкие дорожные приключения, кому-то помогали, от кого-то убегали, кого-то брали с собой (если просили подвезти), знакомились с девушками, ввязывались в драки, ночевали в палатках, купались в озерах и реках...
Офигенное было время, я вам доложу!
Сейчас я уже так не могу - дела, заботы, ответственность и проч.
Клауд Фиор - француз. С 1973 года он гонял на самостоятельно подготовленных мотоциклах, а в 1976 году он открыл мастерскую по изготовлению в своем родном городе Ногаро, на юго-западе Франции, недалеко от девятого поворота местного автодрома.
В 1978 году Фиор со своим напарником и другом Пьером Ги занял второе место в классе «Силуэт» классической 24-часовой гонки Ле-Мана на стандартной раме Yamaha XS1100, переоборудованной с вала на цепной привод. Не удовлетворившись работой руля и передней подвески, Фиор берётся за создание своего варианта, взяв за основу подвеску open-wheeler-ов т. е. машин формулы 1 . Впервые испытав в начале 1979го года на Yamaha TZ250, в том же 1979м году он выступает на соревнованиях с вилкой собственной разработки. Позже Априлия купит права на выпуск этой подвески, хотя серийных Априлий с конструкцией Фиора мы так и не увидели.
Вилка Фиор
Вилка Фиор
Вилка Фиор
Норман Хоссак - шотландец, его помотало по свету, но ещё в детстве он заинтересовался техникой. Работал в автомобильном сервисе и пытался изобрести что-то, поскольку считал ремонт скучным занятием. Получил работу в составе гоночных команд, в том числе три года в Индианаполисе в 1972, 1973 и 1974 годах. Покинул McLaren в 1974 году. Работал над проектом качающегося поршня и параллельно — над конструкцией вилки. В 1979м собрал прототип на базе Honda XL 500 с собственной вилкой, а через 2 месяца после выездов по парковке пилотировал его на трассе в Брэндс-Хэтч. Позже Хоссак будет приглашён на завод BMW, где его конструкцию изучат, но выберут в производстве Телелевер, лишь в 2004м году BMW выпустит первый мотоцикл с Duolever, упомянув и Хоссака.
Вилка Хоссак
Вилка Хоссак
Набор для замены вилки от Хоссака, установленный на серийный BMW K100
У обоих конструкторов было ещё много интересных фактов в биографии, но можно встретить мнение, что вот конструкция фиора/хоссака была раньше, а хоссак/фиор был позже. Это старая мотоциклетная история и возможно мы вообще когда-то потеряем её, потому что уже сейчас, множа пересказ на пересказ, какие-то факты искажаются, а какие-то теряются. Так, одни источники утверждают, что Хоссак запатентовал своё изобретение и BMW использовали наработки, когда патент истёк. А другие источники говорят что не патентовал.
Похоже, что тогда эта идея, как говорят, «витала в воздухе», ведь обе конструкции увидели свет в один год, в 1979й. И обе — базировались на подвеске болидов Формулы один. Обе — были сделаны изобретателями, желавшими улучшить имеющуюся конструкцию. Поэтому эту вилку можно по праву называть конструкцией Хоссак-Фиор, ну или Фиор-Хоссак, как вам больше нравится.
BMW Duolever, применяется на BMW K1600GTL
Передняя подвеска Honda GL1800 Gold Wing Tour 2018 - н.в.
Сегодня на Яузе перед мостом у Преображенки влетел в ямку с люком, словил воблинг и слетел с мотоцикла.
(Правый локоть абсолютно цел)
Левый локоть чуть пострадал.
И левое плечо
Мотобот только правый пострадал, голеностоп без гематом.
Шлем (оставил в гараже), но царапины там не сильные. Голова и шея тоже не пострадали.
Но вот штаны были обычные самые, правая коленка и внешняя часть правого бедра хорошо прочувствовали асфальтовую болезнь. (Тег жесть не хочу писать для фоток, но гематома хорошая)
Больше на мот без фул экипа я не сяду. А вы сами сделаете выводы :)
UPD, главное забыл. Большое спасибо тем, кто остановился помочь, на удивление очень много людей было и предпринимали правильные действия.