Сообщество - Авиация и Техника
Добавить пост

Авиация и Техника

9 353 поста 17 490 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Авиационный английский и фразеология. Подписывайся на мой канал в телеграмм Aviators English

Авиационный английский и фразеология. Подписывайся на мой канал в телеграмм Aviators English Aviators, Авиация
Показать полностью 1

Воздушный огнеборец

Воздушный огнеборец

Имитация тушения пожара самолётом Бе-200. Автор фото Андрей Кисельников.

Следующий этап беспилотной войны: катера с ПВО

Беспилотные катера теперь вооружены адаптированными ракетами класса "Воздух-воздух", как следующий этап современной войны

Что надо успеть за выходные

Выспаться, провести генеральную уборку, посмотреть все новые сериалы и позаниматься спортом. Потом расстроиться, что время прошло зря. Есть альтернатива: сесть за руль и махнуть в путешествие. Как минимум, его вы всегда будете вспоминать с улыбкой. Собрали несколько нестандартных маршрутов.

ПОЕХАЛИ

Космический самолет существует - он уже рядом с нами

Космический самолет существует - он уже рядом с нами Космонавтика, NASA, Космос, Изобретения, Технологии, Космический корабль, Длиннопост

Dream Chaser, пристыкованный к МКС (компьютерная графика)

Заголовок данной статьи дает повод задуматься над тем, что как оказалось, космический самолет уже существует. Это не вопрос какого-то ближайшего, как казалось бы, будущего, а уже день сегодняшний. Как говорится, "пока вы спали" - будущее уже наступило. Хотя, в этом нет ничего необычного. Когда-то люди месяцами и годами перемещались с точки А в точку Б, а перемещать грузы могли только благодаря доступу к мировому океану и кораблям. Кто имел доступ к океану и умел строить корабли, тот и был впереди планеты всей. Это, лишь в исторических масштабах, совсем недавно были придуманы железная дорога, авиационный и автомобильный транспорт, которые облегчили для человека его деятельность. Сегодня, люди еще умеют летать в околоземное космическое пространство.

В перспективе, благодаря грузовым самолетам, смогут доставлять грузы как на космические станции на орбите Земли, так и в отдаленные части нашей планеты, так как выход на орбиту и перемещение к нужной точке с посадкой - сократит в десятки раз время, которое проделывают обычные самолеты и океанские корабли. Думаю, тут нет смысла объяснять почему так проще, потому что перемещаясь на больших скоростях - сокращается само время доставки грузов. Единственный минус - это очень дорого. Тем не менее, уже известно, что американская компания Sierra Space отправит на МКС не менее шести грузовых миссий. Данные миссии будут без экипажа, будут использоваться космические корабли Dream Chaser, старт которых будет проходить с космического центра им. Джона Кеннеди, расположенного на мысе Канаверал во Флориде.

Для запуска кораблей Dream Chaser будут использовать ракету-носитель "Вулкан". После завершения миссии, корабли будут приземляться на обычные взлетно-посадочные полосы как самолеты в автоматическом режиме. Известно, что компания Sierra Space уже подала заявку на использование для своих миссий обычных аэропортов. Как вы поняли, компания Sierra Space не просто так решила заниматься доставкой грузов на МКС. Дело в том, что между НАСА и Sierra Space заключен контракт, в рамках которого данная компания только за 2024 год доставит на Международную космическую станцию оборудование для различных научных миссий. К слову скажем, что сейчас НАСА доставляет грузы на МКС с помощью кораблей SpaceX и Northrop Grumman. Допустим, корабли SpaceX могут доставлять грузы с МКС обратно за землю.

Космический самолет существует - он уже рядом с нами Космонавтика, NASA, Космос, Изобретения, Технологии, Космический корабль, Длиннопост

Dream Chaser

Так что, использование кораблей Dream Chaser, позволит доставлять грузы с МКС обратно на землю. Напомним, что Dream Chaser - это американский многоразовый космический самолет или, как его еще можно назвать, корабль. Разрабатываются сразу две версии корабля: пилотируемый и автономный. Пилотируемая версия сможет перевозить на орбиту экипаж, численностью до семи человек. Кроме того, самолет сможет выводить на орбиту полезную нагрузку. Беспилотная версия будет иметь возможность возвращать на Землю до 1 750 кг груза, и еще до 3,2 т мусора уничтожить в атмосфере. Хотя контакт с НАСА уже подписан, первые орбитальные испытания намечены на 2023 год. В общем, будем ждать новостей.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Много наших материалов вы найдете на нашем сайте. Будем рады, если вы его посетите. Ваша подписка очень важна нам: Пикабу, канал в Телеграмм, сообщество в ВК, YouTube, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе". Всё это помогает развитию нашего проекта "Журнал Фактов".

Показать полностью 1

Российская бортовая система контроля авиационных двигателей

На большинстве лёгких самолётов и вертолётов штатный набор приборов можно определить как «необходимый минимум». Для пилотирования этого достаточно, а вот для выявления возможных проблем с двигателем заранее, до аварийной ситуации, штатного комплекта не хватает. Вопреки расхожему мнению, знать больше о том, как живёт и работает двигатель нужно не только авиатехнику, но и пилотам, для которых воздушное судно не средство транспорта, а настоящий друг, за «здоровьем» которого нужно следить внимательно. Точный контроль состояния двигателей обеспечивают бортовые системы контроля, сокращённо БСК. Раньше они были импортные, а теперь появился и прибор российского производства. Знакомьтесь – БСК «Вулкан». Она постоянно отслеживает и записывает температуры головок и выхлопных газов по каждому цилиндру, выводит на экран панорамный график температур по всем цилиндрам и позволяет быстро оценивать состояние мотора и определять оптимальный состав топливной смеси.

Инициатор создания «Вулкана» – Андрей Иванов, руководитель уникального для России проекта по восстановлению Ил-14, владелец медведя Мансура и до недавнего времени многолетний директор AOPA Россия. Именно в процессе работы над Ил-14 он столкнулся с необходимостью точного замера параметров двигателя и узнал, что доступные на тот момент приборы не могут этого делать.

Подробности и рассказ Андрея и его партнёров о том, что вышло из их затеи в репортаже FlightTV (спойлер - вышло всё хорошо и даже лучше чем у иностранцев)

Интересное об авиации - 1

Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

1. В любой момент времени в воздухе находится до 20 000 самолетов, перевозящих до 2 миллионов пассажиров. Это, включая коммерческие рейсы, частные и военные самолеты.

2. Около 87 процентов американцев хотя бы раз летали.

3. Люди в возрасте от 35 до 44 лет летают больше всего, как внутри страны, так и за рубеж, причем мужчины летают больше, чем женщины.

4. США лидируют по количеству перевозимых пассажиров в год — около 926,74 миллиона. Китай на втором месте.

5. Федеральное управление гражданской авиации США ежегодно обслуживает около 16 405 000 рейсов, в среднем 45 000 рейсов в день.

6. В США 5082 государственных аэропорта и 14 511 частных аэропортов.

7. Самый загруженный аэропорт в мире — Хартсфилд-Джексон в Атланте, штат Джорджия, через него проходит более 93 миллионов пассажиров в год.

8. Ежегодно в Хартсфилд-Джексоне приземляется и взлетает около 725 000 самолетов, чуть менее 2 000 в день.

9. Аэропорт О'Хара в Чикаго осуществляет беспосадочные рейсы по 214 направлениям – больше, чем любой другой аэропорт мира.

10. В О'Харе восемь взлетно-посадочных полос — больше, чем в любом другом гражданском аэропорту мира.

11. Delta Air Lines — крупнейшая авиакомпания в мире, насчитывающая 979 самолетов.

12. В период пандемии COVID-19 в 2019-2021 годах международные авиаперевозки сократились на 75 процентов. Внутренние авиаперевозки в США сократились почти на 50 процентов.

13. В авиакомпаниях США работают более 700 000 человек, и около 85 процентов из них работают полный рабочий день.

14. Если учесть рабочие места в смежных областях, например, работу в аэропортах или на заводах по производству самолетов, то в авиационной промышленности США занято около 11,3 миллиона человек.

15. В авиакомпаниях США работают около 90 000 бортпроводников.

16. Во Флориде работает больше бортпроводников, чем в любом другом штате, около 1500 человек. В Южной Дакоте меньше всего — 24.

17. 78,9% всех бортпроводников — женщины, а 21,1% — мужчины.

18. 96,6% пилотов самолетов — мужчины. Только 3,4% пилотов составляют женщины.

19. Около 74% бортпроводников старше 40 лет, а пилотов старше 40 лет 61%.

20. 84,5% пилотов США — белые.

21. В США средний пилот-мужчина зарабатывает 98 444 доллара в год, а средний пилот-женщина — 93 629 долларов в год.

22. Средний бортпроводник в США зарабатывает около 30 000 долларов в год.

23. Первое в мире регулярное международное воздушное сообщение из Лондона в Париж началось в 1919 году, через 16 лет после первого полета братьев Райт.

24. Самый продолжительный непрерывный полет без посадки завершился 7 февраля 1959 года в Лас-Вегасе после 64 дней пребывания в воздухе на самолете Cessna.

25. Самый длинный беспосадочный коммерческий рейс из Сингапура в Нью-Йорк имеет протяженность 15 348 км и занимает более 18 часов.

Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys Подписывайтесь, не пожалеете!

Мой канал на Бусти с рассказами на тему ужасов, мистики, непознанного, которые раньше не выходили на русском языке https://boosty.to/webstrannik

Мой канал на Дзен «Кошки и все о них», на котором более 100 статей https://dzen.ru/o_koshkah

Всем здоровья и добра!

Показать полностью

Хроника пикирующего Боинга

Продолжаются приключения Боинга

СТАМБУЛ, 8 мая - РИА Новости. Грузовой лайнер Boeing 767 совершил посадку в Новом аэропорту Стамбула (IST) с нераскрытой передней стойкой шасси, пострадавших нет, сообщает специализированный портал HavaSosyalMedya.

"У грузового лайнера Boeing 767 компании FedEx, выполнявшего рейс Париж-Стамбул, не раскрылось переднее шасси. Пилоты сначала пролетели над взлетно-посадочной полосой, а затем (сделав круг - ред.) решили сажать самолет", - сообщает портал.

Пилотам удалось посадить самолет на фюзеляж, судя по видеозаписям инцидента, пожара не возникло. Портал сообщает, что никто не пострадал.

Протечка двигателя самолёта произошла перед вылетом из Пулково

По информации источника 👾, «Боинг 737», который должен был вылететь из Петербурга в Новосибирск, буксируют с места посадки. При обходе сотрудники аэропорта заметили течь из двигателя.

На место прибыли пожарные и залили стоянку пеной.

По данным нашего источника, внутри самолета в момент протечки уже находились люди. Пассажиров сняли с рейса.

ссылка: https://ria.ru/20240508/layner-1944605431.html

https://t.me/good78news/86390

Немного про БПЛА, состоящие на вооружении МО РФ

Немного про БПЛА, состоящие на вооружении МО РФ Беспилотник, Вооружение, Министерство обороны, Длиннопост, Военная техника, Картинка с текстом

Привет-82

Ланцет

Немного про БПЛА, состоящие на вооружении МО РФ Беспилотник, Вооружение, Министерство обороны, Длиннопост, Военная техника, Картинка с текстом

Ланцет

Герань

Немного про БПЛА, состоящие на вооружении МО РФ Беспилотник, Вооружение, Министерство обороны, Длиннопост, Военная техника, Картинка с текстом

Герань

Куб

Немного про БПЛА, состоящие на вооружении МО РФ Беспилотник, Вооружение, Министерство обороны, Длиннопост, Военная техника, Картинка с текстом

Куб

«Орлан-30»

Немного про БПЛА, состоящие на вооружении МО РФ Беспилотник, Вооружение, Министерство обороны, Длиннопост, Военная техника, Картинка с текстом

Орлан-30

Немного про БПЛА, состоящие на вооружении МО РФ Беспилотник, Вооружение, Министерство обороны, Длиннопост, Военная техника, Картинка с текстом

С-70 «Охотник»

Источник изображений: https://yandex.ru/images/search

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!