Конец дня #2
Ох, конец 2 дня. Я начал видеть прогресс. За этот день сделал очень много! Но, я очень сильно устал. На этом всё. Доброй ночи.
Ох, конец 2 дня. Я начал видеть прогресс. За этот день сделал очень много! Но, я очень сильно устал. На этом всё. Доброй ночи.
Стоицизм — это древнегреческая философская школа, которая охватывает три основные области: логику, этику и физику.
Логика: Стоики рассматривали логику как важный инструмент для достижения ясности мысли и истины.
Они разработали теорию познания, которая включала в себя идеи о том, как мы можем достичь уверенности в наших суждениях и избежать заблуждений.
Логика стоиков была направлена на развитие критического мышления и аргументации.
Этика: Стоическая этика сосредоточена на самосовершенствовании и достижении душевного спокойствия через практику добродетелей и рационального поведения.
Стоики верили, что добродетель — это единственное благо, и что человек должен жить в гармонии с природой и своим внутренним разумом.
Физика: В контексте стоицизма, физика не ограничивается только изучением природы, но также включает в себя космологию и теологию.
Стоики считали, что Вселенная управляется разумным божественным логосом, и что понимание законов природы помогает человеку жить в соответствии с ними.
Ещё больше интересной информации в телеграмм канале, поддержи подпиской 🔔молодой канал @stoiclogos
Примером стала художница Шарлотта Саломон.
Шарлотта Саломон была талантливой художницей еврейского происхождения, родившейся в Берлине в 1917 году. Ее жизнь была полна трагедий и испытаний, но она оставила после себя удивительное наследие в виде своих произведений и автобиографической серии картин под названием "Жизнь? Или театр?".
Из цикла «Жизнь? или театр?»
Однако жизнь Шарлотты была серьезно омрачена политическими событиями и нарастающим антисемитизмом в Германии. В 1939 году, когда началась Вторая мировая война, она была вынуждена бежать из страны и скрываться от нацистов. Ее семья также столкнулась с угрозой геноцида, и это страшное время оказало глубокое влияние на ее искусство.
Смерть бабушки и опыт интернирования привёл художницу к глубокой депрессии. Для восстановления она начала по совету врача рисовать.
Во время своего пребывания в безопасности Шарлотта начала работать над серией картин, которые впоследствии стали известны как "Жизнь? Или театр?". Эти работы сочетали в себе элементы автобиографии, драмы и искусства, раскрывая сложные эмоции, переживания и мысли художницы.
В течение 18 месяцев художницей были созданы около 1325 работ.
Вот эти работы и были терапией для художницы, которые помогли преодолеть депрессию.
Из цикла «Жизнь? или театр?»
К сожалению, Шарлотта погибла в концлагере.
Сегодня работы Шарлотты Саломон находятся в музеях по всему миру, напоминая нам о трагической судьбе талантливой художницы, чей голос продолжает звучать сквозь время через ее произведения.
Выспаться, провести генеральную уборку, посмотреть все новые сериалы и позаниматься спортом. Потом расстроиться, что время прошло зря. Есть альтернатива: сесть за руль и махнуть в путешествие. Как минимум, его вы всегда будете вспоминать с улыбкой. Собрали несколько нестандартных маршрутов.
Привет всем. Я начинаю серию статей о межличностных отношениях, основанных на резюме и переводах подкастов учёных из эволюционной психологии, поведенческой генетики и нейронауки.
Мой первый пост будет моим взглядом на комментарии под последними постами на Пикабу, где люди высказывают идеи, которые хорошо звучат, но не работают с биологической и эволюционной точки зрения. Итак:
Принцип №1 - "Если оба не будут счастливы, то никто не будет счастлив"
Недавно я заметил большое количество людей, которые пропагандируют лозунг, не размышляя о его смысле и возможных последствиях.
Этот лозунг звучит так: "нельзя эмоционально зависеть от других людей".
На самом деле, человечество уже давно знакомо с феноменом полной эмоциональной независимости от других людей. Диагноз, при котором человек на 100% не зависит эмоционально от других людей, называется социопатия.
Во всех остальных случаях, люди - это социальные существа, для которых самым значительным фактором, влияющим на субъективный уровень счастья, физическое здоровье и продолжительность жизни, являются их эмоциональные отношения с другими людьми.
Шорт на эту тему (пока не перевёл)
Романтические отношения между мужчиной и женщиной оказывают наиболее значительное влияние на психику. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую совершают мужчины и женщины, заключается в непонимании того, что если ты несчастен, твой партнер может быть счастлив только в случае, если он - социопат. Если ты счастлив, когда твой партнер несчастен, то социопат здесь - ты.
Одной из частых ошибок является жертвенность, когда один из партнеров говорит себе: "Я буду несчастен, но зато он/она будет счастлив". Это никогда не работает и приводит к разрушению обоих.
Если ты вступаешь в отношения, то должен понимать, что забота о счастье твоего партнера в отношениях с тобой - это твоя обязанность. Если ты не будешь этого делать, то отношения будут разрушены в любом случае.
Это твоя обязанность, даже несмотря на противоречие с модными утверждениями о "эмоциональной независимости" каждого от каждого.
Принцип №2 - "Нельзя вытерпеть сексуальную несовместимость".
Трёхкомпонентная теория любви и её вариации говорят о том, что существует три самых важных фактора (влечения, совместимости), которые должны быть удовлетворены для долгих и счастливых отношений.
Страсть - сексуальное влечение/совместимость. То, что партнёры хотят друг друга и сексуально совместимы
Эмоции - то, что партнёры умеют предоставлять друг другу требуемый уровень эмоциональной поддержки, сопричастности, единства и связанности
Интеллект - то, что партнёрам могут разговаривать друг с другом на общефилософские, абстрактные, технические и прочие темы на том уровне, на котором они хотят.
Убери любой из этих факторов - и это уже не счастливый брак/отношения, а что-то другое.
Убери страсть, оставь эмоции и интеллект - это твои лучшие друзья
Убери интеллект, оставь страсть и эмоции - это любовница
И вот здесь есть проблема, что интеллектуальную и эмоциональную совместимость можно проверить достаточно быстро - люди способны это понять на первом свидании. А вот для того чтобы выявить сексуальную несовместимость - нужен секс.
Мужчины это интуитивно понимают, поэтому есть выражение - "мужчинам не только секс нужен. Мужчинам всё остальное без секса не нужно". С точки зрения теории игр и эволюционной психологии, мужчина заинтересован в том, чтобы заняться сексом с женщиной как можно раньше, чтобы сэкономить собственное время и ресурсы, если будет выявлена несовместимость. Никто не хочет узнать о сексуальной несовместимости, после того как ты 3 месяца бегал за женщиной, потратив кучу ресурсов и времени, когда мог бегать за той, с которой ты совместим
Взрослые женщины тоже прекрасно это осознают и не хотят зря тратить своё время и эмоциональные ресурсы, поэтому готовность женщин к сексу на первом-втором свидании резко увеличивается после 3-5 половых партнёров в жизни. Болезненный опыт бесполезной траты месяцев своей жизни на неподходящего сексуально мужчину - лучший учитель.
Сексуальная несовместимость может выражаться в куче разных феноменов - от уровня либидо до таких фундаментально важных, как запах партнёра (по ссылке полный подкаст).
Шорт на эту тему (тоже не перевёл)
В общем куча исследований показывают, что если у твоего партнёра иммунный профиль такой же как у тебя, то его запах ингибирует (делает невозможным) возбуждение и достижение оргазма. А запах людей с противоположным иммунным профилем - наоборот играет важную роль в возбуждении. Эволюционные биологи говорят, что это один из способов, которым природа борется с инцестом в популяциях
Возвращаясь к сексуальной несовместимости - причин может быть множество. Девочка хочет Х раз в месяц, мальчик хочет 3Х раз в месяц. Девочка ничего не чувствует, потому что размеры мальчика неподходящие (или скорее мальчик ничего не чувствует). Девочке больно от размеров. Запахи не те. Хотелки и фетишы - несовместимые.
Важно то, что это - не лечится и не поменяется. А если хотя бы любой из партнёров будет терпеть или заставлять себя заниматься сексом через силу, то это крайне деструктивно действует на психику и мы возвращаемся к первому принципу - отношения обречены из-за того, что один партнёр в них несчастен.
Лично моё мнение и совет по этому поводу - если вы взрослые люди, то постарайтесь как можно раньше исключить сексуальную несовместимость обсуждением и эмпирическим экспериментом, чтобы сэкономить друг другу кучу времени и нервов.
(наверное принцип, который вызовет больше всего хейта)
Принцип №3 - Ты имеешь право меняться как хочешь. Окружающие не имеют обязанности продолжать тебя любить.
Здесь нужно исходить из некоего общепринятого принципа, что каждый человек имеет право на собственные стандарты красоты/желаемых черт личности романтических партнёров.
Женщина имеет полное право хотеть галантного двухметрового викинга - блондина БЕЗ БОРОДЫ. Мужчина имеет полное право хотеть точёную полторашку с грудью третьего размера и голубыми глазами.
И никто из них не обязан ни извиняться, ни объяснять, ни оправдываться за то, что они хотят именно этого.
Очень многие и мужчины и женщины, вступая в отношения исходят из ошибочных убеждений о том, что окружающие должны продолжать так же тебя любить, независимо от изменений которые произошли в тебе. Это не так. Если ты меняешься, то люди имеют право менять своё отношение к тебе
Если женщина нашла себе галантного двухметрового викинга-блондина без бороды, а он внезапно перекрасился в брюнета, отрастил бороду и стал хамлом - женщина имеет полное право сказать, что вот это - больше не входит в то, чего она хочет и имеет полное право из этих отношений уйти.
Если мужчина нашёл себе точёную полторашку, а та внезапно удвоилась в своих размерах, независимо от причины (от идеологического бодипозитива до нежелания приходить в форму после беременности) - мужчина имеет право сказать, что это не входит в его стандарты и точно так же уйти.
Ты имеешь право хотеть какого-угодно человека и ставить какие угодно планки - от нелюбви к оранжевому цвету обоев до готовности трахаться в самолётах. Ты имеешь на это право, хотя последствием может быть то, что людей которые тебе подходят в мире очень мало.
Ты не обязан(а) оставаться в отношениях и НЕ МЕНЯТЬ своего уровня любви/влечения/уважения к человеку независимо от того, что он делает и как он меняется. Никто не имеет право требовать чтобы ты продолжал(а) так же любить человека, который поменялся в неприятную тебе сторону.
завирусился на Западе.
Чтобы покричать и постучать палками по земле женщины платят большие деньги — $200 за вход и $2000-4000 за другие услуги.
В момент ритуала нужно взять ветку и представить, что это твой обидчик, который когда-либо причинял боль. А орать надо до тех пор, пока не выплеснешь на палку все эмоции. В качестве площадки специально выбран лес.
"Мопед не мой, я только разместил объяву." Копипаста, кароче, но благодатно... заплатить $200 за возможность побить землю палкой, божественно. :)
взято отсюда: https://t.me/c/1853199947/210021
Сегодня кучу планов, 14 задач, начал с выполнять те обязанности, которые вчера не успел выполнить. Понял одну важную вещь, чтобы что-то побороть, надо внести это в свою идентичность, то есть, если ты куришь и тебе предлагают сигарету, ты говоришь я не курю. Тоже самое с тик током и играми на пк, говорю друзьям, что не играю в игры.
У каждого человека есть чувства. Каждое мгновение в человеке происходят ощущения и эмоции. Для простоты я буду относить их к чувствам тоже. Некоторые ощущения нравятся, некоторые нет. Кроме того, существуют чувства простые и сложные. Сложные чувства многосоставные. Они состоят сразу из нескольких, например, ревность или зависть. Чем сложнее чувство, тем больше оно относится к социальным и меньше к персональным. Отношение человека к тому, что он испытывает и переживает это отношение человека к себе.
Чувства — это не прямая реакция на событие или ситуацию. Многие думают, что сначала что-то происходит, а потом я что-то чувствую по этому поводу. Это не так. Между событием и чувством, успевает проскочить мысль. Эта мысль определяет какое человек испытает чувство. Она быстра и не всегда осознаваема. Если вы уделите этому внимание, то научитесь их обнаруживать.
Ситуация с чувствами у человека складывается стихийно-хаотически. В процессе взросления и воспитания, имитации и подражанию взрослым у ребенка складываются личные чувства, отношение к ним и способы оперирования. Славно, если рядом здоровые взрослые, с позитивными чувствами и отношением к себе. В остальных случаях ситуация намного хуже.
Какие действия с чувствами делает средний человек? Такая постановка вопроса озадачивает. Не каждый знает, что с чувствами можно что-то делать. Испытывать и подавлять, вот ответ, который чаще других звучит в кабинете психолога. Только эти два действия. Некоторые понимают и способны объяснить чувства. Но как часто мы это делаем в течении дня? Есть способы управления чувствами и формирования их волей. Такое умеют делать немногие.
Итак, подведем итог. Чувства можно:
· проживать (и испытывать);
· подавлять (и вытеснять);
· понимать (и объяснять);
· формировать (и управлять);
К сожалению, детей не учат, как обходиться с чувствами. Что с ними делать? Как управлять? Мы учимся этому в течении жизни, в зависимости от обстоятельств. Наши навыки управления чувствами это наша реакция и ответ на то, что происходит в жизни. В этом плане человек действует не на упреждение, а с опозданием.
Представьте, как было бы замечательно, если бы детей учили обходиться с чувствами с садика. Воспитатель или психолог садила бы их в кружок и говорила: «А теперь, дети, будем учиться сердиться правильно…», - или: «Успокаивать себя лучше вот так…». В школе учитель или тот же психолог раз в неделю мог бы уделять этому внимание. Он мог бы рассказывать, как вызывать у себя те или иные чувства. Что делать человеку с сильными эмоциями? Как их распознавать и справляться? Ничего этого не происходит, поэтому мы имеем ту ситуацию, которую сложилась.
Эта статья не дает ответов на все вопросы относительно чувств. Но можно указать направление и несколько рекомендаций с чего начать.
Навык обращения с чувствами начинается с их распознавания. Для этого важно и полезно с малых лет учить детей называть то, что они чувствуют. Сначала это делает взрослый, говорит малышу: «Ты злишься» или «Тебе весело и радостно». Потом за ним начинает повторять и сам ребенок.
Скорее всего, в вашей жизни такого не было. Тогда начните это делать во взрослом возрасте. Поставьте себе 10-15 напоминаний в течении дня обращать внимание на то, что вы чувствуете и называть это. Достаточно быстро у вас начнет получаться. Главное называть все, что вы испытываете, потому что чувств в каждый момент времени больше одного.
После этого начните называть чувства окружающих. Это сложнее, но возможно. Вплетайте в беседы с другими вопросы, уточнения, фразы по типу: «Ты сейчас спокойно выглядишь», «Волнуешься?» и другие. Со временем вы начнете разбираться в чувствах людей лучше, чем они сами.
Поставьте цель правильно определить и назвать чувства другого человека 10 тысяч раз. После этого вы станете настоящим мастером.
На следующем этапе важно научиться выражать чувства конструктивно. Вот несколько практических советов для этого. Чувства выражаются в зависимости от их силы: словесно, эмоционально и действием.
Словесно чувство выражается, называя и проговаривая его: «Я негодую, как можно было так это сделать?», «Меня переполняет радость, потому что я получил то, что хотел», «Я доволен, счастлив и умиротворен быть в этом месте». Примеры утрированы и приведены для справки.
Важно разрешать себе и своим детям выражать чувства эмоционально. Организуйте для этого правильный контекст. Можно смеяться, плакать, рычать от злости и так далее в правильном месте, в правильное время. Научите этому своих детей. Особенно внятно объясните мальчикам, что мужики не «не плачут», а делают это так, чтобы никто не видел либо при «своих». Запрет на проявление эмоций делает чувства неуправляемыми и даже опасными.
Действиями выражаются сильные чувства. Чем сильнее чувство, тем больше действий. Чувствуете любовь к кому-то обнимите его. Злитесь, побейте грушу. Тревожитесь пробегите длинный кросс. Выбирайте то действие, которое будет продолжением чувства и разрядит его.
Со временем эти три способа войдут в жизнь и превратятся в здоровую привычку. Хотя быстрые результаты люди получают сразу.
Формирование чувств и управление ими самая непростая часть в этом списке рекомендаций. Но это тоже возможно. Освоив это человек выходит на качественно другой уровень психического здоровья и развития.
Первое, что стоит сделать — это обратить внимание на мысли, которые мелькают перед чувствами в тех или иных ситуациях. Начните с негативных. Что-то произошло, вы расстроились. Между этими двумя событиями вы успели подумать мысль, именно она вас расстроила. Задача эти мысли передумывать по-новому, конструктивно и полезно. Была мысль «Все плохо», исправьте на «Не так уж все и плохо. Если я постараюсь, то все возможно». Другой пример, «А если не получится?» - «Я сделаю что смогу и этого достаточно». Думать определенным образом — это привычка. Она меняется, как и другие привычки.
Второе, делать это систематически. Сначала исправлять негативные и дурные мысли. Потом переходить к нейтральным и позитивным, делая их лучше и полезнее. Первые результаты получаются уже сразу, а остальное зависит от вас.
Здоровый образ мышления — это часть здорового образа жизни. Он очень полезен. Освоив его вам больше не понадобится психолог. А если понадобится, то только в исключительных случаях.
Так уж получилось, что у вас те чувства, которые есть. Других у вас нет или вы не умеете их испытывать. Здорово, если они вас устраивают и ваш способ обращения с ними вам подходит. В таком случае просто продолжайте в том же духе.
Если ситуация обратная и вас все не устраивает. Беритесь за себя всерьез, потому что сама она не исправится. Психологические проблемы имеют свойство становиться хуже и усугубляться со временем. Само ничего не решится и не пройдет. В том случае, если вам не хватает сил и ресурсов идите к психологу.
Чувства — это мощный ресурс. Он может работать в холостую, против вас или для вас. Мы, психологи, за последний вариант. Воспитывайте себя, становитесь лучше, развивайтесь. Удачи.
Мой канал.