Сообщество - Офисные будни
Добавить пост

Офисные будни

5 163 поста 16 244 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Почему нельзя просто отдохнуть

Последнее время я очень устал и просто жду когда закончится неделя, но выходные не помогают. Чувствую, что нужно отдохнуть пару недель где-нибудь на природе. Но до отпуска еще далеко да и осталось как раз две недели и дальше до нового года доживать.

Мне кажется, что у работника должно быть право в любой момент (или по согласованию максимум на месяц вперед) взять хотя бы неоплачиваемый отпуск.

При этом на работу не могу жаловаться. Уходить жалко, т.к. и зп рыночная и отношение ко мне нормальное. В целом слишком сильно не напрягают, но работа это работа.

Не знаю что делать. Была бы это плохая или средненькая работа, то я бы уволился, хотя не факт. С возрастом появляется больше обязательств перед собой. Может, уже подходит момент взять ипотеку? Но тогда точно нельзя бросать работу ближайшие 20 лет.

Получается, на пенсии отдохнем.

Вот только мама у меня, например, умерла, не дожив до пенсии.

Получается, не отдохнем.

Как войти в IT или первый день на работе

Кто через это не проходил в своей жизни, а может кому-то это вскоре предстоит сделать? Предлагаю вашему вниманию сценку в исполнении Лино Банфи и Альфонса Томаса из комедии "Vieni avanti cretino" ("Вперед, кретин" (1982)). А заодно и небольшой урок итальянского, потому что пытаться переводить такое дословно – только портить. Читаем и смотрим😉

Начнем? Действующие лица: Pasquale Baudaffi (Lino Banfi), dott. Tomas (Alfonso Tomas). Лейтмотив для поста и сценки:

La sua soddisfazione è il nostro miglior premio!

Ваша удовлетворенность – наша лучшая награда!

Итак, классические первые любезности между новыми коллегами.

Какие они? Вас могут спросить:

-Как вы добрались?

-Ho preso la metropolitana. (Я приехал на метро).

_____________

Потом порадоваться совместной удаче:

- Ha risposto all’annuncio ed è stato subito assunto.

(Вы ответили на объявление и вас сразу приняли на работу).

_____________

Могут спросить о ваших впечатлениях:

- Che ne sembra? ... La fabbrica. (Как вам? ... Фабрика.)

_____________

Вы, еще ничего толком не понимая, попытаетесь сделать неловкий комплимент.

Quanto sono belle tutte le lampadine e le macchinette.

(Какие все лампочки красивые и оборудование).

_____________

Полу оскорбившись вам снисходительно ответят:

Le più sofisticate elaborazioni della cibernetica.

(Самые современные (наисложнейшие) в кибернетике).

_____________

Не забудут произнести корпоративно-командное (куда же без этого в мире современного бизнеса!):

Per noi il bene più prezioso sono i nostri cari lavoratori.

(Наш самый ценный актив – это наши дорогие работники.)

La sua soddisfazione è il nostro miglior premio!

(Ваша удовлетворенность – наша лучшая награда!)

_____________

Потом проводят до вашего рабочего стола:

Questo è il suo posto di lavoro. (Это ваше рабочее место.)

Prego, si accomodi. (Пожалуйста, садитесь.)

_____________

И вот подошло время, когда вам уже доступно и любезно объясняют полные логики рабочие обязанности:

Che colore è questo? (Какой это цвет?)

Al primo suono del cicalino accende queste luci rosse, al secondo suono queste verdi, al terzo suono spegne tutto. Questo è il suo lavoro.

(С первым сигналом зуммера включите эти красные лампочки, со вторым – зеленые, с третьим – все выключите. Это ваша работа.)

_____________

Не забудут не менее любезно поинтересоваться, как вы все усвоили:

Semplice? Semplicissimo! (Просто? Очень просто!)

Chiaro? Chiarissimo! (Понятно! Очень понятно!)

Facile. (Легко.)

Come va? (Как обстоят дела?)

Si annoia un pochino? (Вам немного скучно?)

_____________

Вежливо накинут еще обязанностей:

Allora mi dovrebbe usare una cortesia. Tra un intervallo e l’altro mi dovrebbe attivare la telescrivente con Q. Con Q si attiva, con S si disattiva. Questo per otto punti.

(Тогда вы должны оказать мне любезность. Между одним интервалом и другим вы должны активировать телекс с помощью клавиши Q. C Q включается, с S – выключается. Процесс должен длиться восемь параграфов.)

_____________

И вот тут, как правило, у вас на новом месте начинаются проблемы и оправдания:

Sbagliato. (Ошибочно.)

Io sono un nuovo impiegato. (Я новый работник.)

Senti, non ho tempo. Richiami in un altro momento.

(Послушайте, у меня нет времени. Перезвоните позже.)

_____________

Конечно, вас не забудут проконтролировать и накинут еще обязанностей:

Раз!

Le dispiace rispondere che il dottor Thomas non è in sede?

(Не могли бы вы ответить, что доктор Томас не в штаб-квартире?)

Два!

Dato che sta qui, mi dovrebbe fare un’altra cortesia. Attivare questo circuito Z. Attivato un circuito Z bisogna disattivarlo.

(И раз вы уже здесь отвечаете, то не могли бы вы оказать еще одну любезность? Активировать контур Z. После активации его необходимо дезактивировать).

Три!

Zufolando nell’avvisatore acustico Lei attiva un circuito Y di rigore. Poi facendo leva, lo disattiva.

(Подув в звуковой извещатель, вы активируете контрольный контур Y. Потом, нажав на рычаг, его необходимо дезактивировать.)

_____________

Возможно, вас не забудут даже похвалить:

Mi compiaccio. (Я вами доволен).

_____________

И, конечно, какой новый работник не проявит инициативу и не внесет ценное рацпредложение?!

Ce l’ha una scopa? Per farne cosa? Siccome mi è rimasto il sedere libero, già che ci sono do una pulitina all’ambiente.

(Здесь есть швабра? Для чего она вам? Поскольку у меня попа осталась не занятой, я приберусь на рабочем месте.)

_____________

Похоже на современное IT? А на ваш первый день на работе?

PS Кстати, если есть желание начать изучать итальянский, то рекомендую учебник TUTTO L'ITALIANO для уровня А1/А2, авторы: С.М. Воронец и Н.А. Павлова.

Показать полностью 1

Юридические вакансии. Делопроизводитель-юрисконсульт

Чисто из любопытства иногда мониторю hh.ru и ищу выложенные на сайте юридические вакансии. Вот попалась сегодня одна любопытная вакансия.

Итак, в Дом трезвости необходим делопроизводитель-юрисконсульт на неполный рабочий день.

Юридические вакансии. Делопроизводитель-юрисконсульт Трудовые отношения, Юристы, Работа, Поиск работы, Вакансии
Юридические вакансии. Делопроизводитель-юрисконсульт Трудовые отношения, Юристы, Работа, Поиск работы, Вакансии
Юридические вакансии. Делопроизводитель-юрисконсульт Трудовые отношения, Юристы, Работа, Поиск работы, Вакансии

Зарплата: 20 000 рублей до вычета налогов, соответственно на руки выходит 17 400.

Условия: неполный рабочий день, шестидневка, зарплата, учитывая ее размер, наверняка "белая".

Требования: оконченное высшее юридическое образование.

Обязанности: помощь руководителю организации, консультирование по юридическим вопросам, делопроизводство.

Резюмируя: за неполный рабочий день (по будням 5 часов) зарплата, конечно, маловата, но самое то, для студента старших курсов, либо недавнего выпускника/магистранта без опыта работы, который еще сидит "на нее" у родителей. Единственный минус - это шестидневка.

Но в целом, требования к сотруднику более чем адекватные, в отличии от другой вакансии - Неадекватные требования к юристу в вакансии (при маленькой заработной плате).

Для ЛЛ: за 30 000 до вычета налогов, компания хочет получить юриста с опытом более 3 лет, который разбирается в строительстве, в ФЗ-44 и ФЗ-223, юриста с опытом представительства в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, с опытом на договорной работе и все это на полный рабочий день.

Самое удивительное - этой вакансии уже месяца два и они долго не долго не могут найти юриста. Я ради интереса отправил им резюме, немного его скорректировав, но получил отказ (даже на собеседование не позвали), поэтому скулеж работодателей о том, что не могут найти нормальных работников - не более чем разговоры для бедных.

Показать полностью 2

Вопрос к работодателям и работникам

На досуге возник вопрос: что подразумевает под собой "лояльность" работника к своему работодателю?

Спрашиваю, поскольку меня самого один из пользователей Пикабу обвинил недавно в отсутствии лояльности к работодателю, с главным аргументом - часто перехожу от одного работодателя к другому ради повышения зарплаты.

Лично я воспринимаю работника как наемника, которого работодатель нанимает для выполнения определенной работы за плату. Наемнику предложили большую плату и более комфортные условия - наемник меняет нанимателя.

Лично для меня в первую очередь лояльность работника это:

- соблюдение внутреннего трудового распорядка

- сохранение в тайне секретов работодателя (коммерческой тайны, ноу-хау и так далее)

- бережное отношение к имуществу работодателя

- качественное и эффективное выполнение трудовых функций

Все вышеперечисленное возможно только при уважительном отношении работодателя к работнику и при достойной зарплате.

Уважаемые работники и работодатели, а для Вас что является критерием лояльности работника? И допустима ли сейчас лояльность к работодателю?

Новенькая с завода

Долго искали инженера. Взяли женщину с завода, на прежнем месте 10 лет отработала. У нас зп 70, она там 30 еле получала. Жалуется, что денег не на что не хватает, а у неё двое детей и муж объелся груш. Мы её поддержали, что с нашими заработками будет легче.

Первые полдня пыталась раскрутить нас на разговоры, но телефоны все время перебивают.

Спросила можно ли принести радио, мы посовещавшись решили, что радио будет мешать, но она может купить наушники.

Расстроилась, что в здании нет столовой.

Ей сказали про дресс-код, она возмутилась, что у неё только джинсы. Сказали, что на первый месяц прощаем.

Установили 1-с, вздыхает, что сложно. Пошла к секретарю, чтобы документы отправить, та ей скинула бланк заявления для конверта. Расстроилась.

К концу второго дня пошла писать заявление на увольнение, говорит, что тяжело и добираться неудобно, хочет вернуться обратно на завод. Пока что отговорили.

Работа в дочке Газпрома

Работаю юристом в строительной компании, несколько дней назад решил ради интереса откликнуться на вакансию юрисконсульта в одной из региональных дочек Газпрома. Сегодня получил ответ от работодателя, меня готовы пригласить на собеседование.

Зарплата практически одинаковая (в дочке Газпрома зарплата несколько больше), и там и там она полностью белая.

Вопрос собственно в чем - коллеги, если кто-то работал в дочках Газпрома, расскажите, как там обстоят дела? Много ли проходится работать, много ли рутины, в чем заключается основная работа для юриста в дочке Газпрома?

Как зарабатывать от 300.000 в месяц

Как-то давно на пикабу был пост, как программисту в IT зарабатывать 700.000+ в месяц. Давайте я расскажу, как менеджеру зарабатывать 300.000+ в месяц.

Вводные:

  • Должность – руководитель проектов в IT (руководитель проектов = менеджер проектов = РП)

  • Стаж – от 5 лет (если начинать не с нуля, а, например, перейти с роли аналитика, то можно и за 3 года)

Кто я такой, чтобы говорить о подобном? Я уже 12 лет работаю в IT, из них уже более 7 лет в сфере управления проектами. Последний год занимаюсь развитием менеджеров проектов – составление индивидуальных планов развития, помощь в реализации поставленных целей, найм и адаптация новых сотрудников и тд. То есть я хорошо знаю, что нужно бизнесу, знаю, что из себя представляет рынок в сфере управления проектами в IT, и отлично понимаю, какими скилами должен обладать опытный РП, который претендует на зп 300к+.

Навыки, которыми должен обладать руководитель проектов в IT:

  1. Менеджер должен обладать прокаченными навыками коммуникации. Это значит легко находить язык с командой, с Заказчиками, с руководством. Это значит уметь быстро сглаживать любые конфликты как внутри команды, так и с Заказчиками (в идеале, без потерь). Заказчики бывают сложными в общении, некоторые обучены навыкам манипуляции, и легко продавливают на большие работы, за меньшие деньги. Да и исполнители бывают не подарок – кто-то косячит, кто-то ленится, кто-то просто токсик и расшатывает всю команду.

  2. В продолжении – менеджер должен иметь прокаченные навыки ведения переговоров. Это означает, что необходимо обладать таким набором скилов, которые позволят склонить оппонента к принятию выгодного для менеджера решению. Также менеджер должен уметь поддерживать высокий уровень лояльности у Заказчика, особенно в случае недовольства в адрес проектной команды (например, когда команда в чем-то сильно накосячила).

  3. Менеджер должен обладать сильными лидерскими качествами. За слабым менеджером команда не пойдет. И Заказчик не будет прислушиваться к его просьбам и рекомендациям. Нужно заслужить авторитет и у команды, и у руководства, и у Заказчика. Сильный лидер мотивирует команду, по его просьбе команда может выходить работать сверхурочно, если сроки горят, а Заказчик будет прислушиваться к его предложениям.

  4. Менеджер должен уметь принимать правильные решения в условиях неопределенности. Сложные IT-проекты – синоним неопределенности. Не ясны требования, не ясны функциональные возможности вендорского решения, непонятно, что там у Заказчика с инфраструктурой, какие есть ограничения от смежных подразделений и тд. И во всем этом многообразии неопределенностей нужно быстро и правильно принимать решения. Много. Каждый день. Если менеджер принял неправильное решение – с него спросят. Если принял правильное – никто даже не заметит.

  5. Менеджер должен брать на себя ответственность за проект. За то, насколько он получился успешен, за то, превышен ли бюджет, за то, всё ли удалось реализовать и в какой срок, за то, доволен ли Заказчик результатом работы и будет ли продолжать с вами дальнейшее сотрудничество. Именно с менеджера спросит и руководство, и Заказчик, если что-то из перечисленного выше пошло не так.

  6. Менеджер должен уметь работать в условиях ограниченных ресурсов. Всегда. Зачастую в компаниях матричная структура - это когда существует четкая орг.структура с руководителями подразделений и, одновременно, существуют проекты с руководителями этих проектов. Это означает, что формально руководитель в проекте ставит задачи, спрашивает за результат и имеет рычаги влияния, но по факту люди не находятся у него в подчинении. Более того, в любой момент их могут забрать, перевести на другой проект или просто понадобятся дополнительные люди в команду. Менеджеру в таком случае придётся их где-то искать и договариваться об условиях привлечения в команду.

  7. Менеджер должен уметь грамотно работать с рисками. В голове должны автоматом срабатывать связи между какими-то действиями и потенциальными рисками, к которым эти действия могут привести. Пример – Заказчик прислал письмо о том, что к команде присоединился новый сотрудник с их стороны. Менеджер должен сразу понимать, что от этого человека могут начать поступать новые требования, причём совершенно непонятно, в каком месте (к функционалу, к процессам, к документам, к чему угодно). Более того, у этого человека могут быть свои ожидания от результатов проекта. Это значит, что задача номер один – рассказать ему, что мы делаем, какие цели проекта, зоны ответственности и сформировать правильные ожидания. В работе с рисками главное не просто выявлять эти риски, а правильно их обрабатывать – в каком-то случае нужно предусмотреть план Б, в каком-то случае нужно сформировать правильные ожидания у Заказчика, как в примере выше, в каком-то случае принять решение потратить больше трудозатрат сейчас, чем потенциально потом потратить их в 2 раза больше, в каком-то случае своевременно эскалировать проблему и тд.

  8. Менеджер должен уметь правильно работать с ожиданиями. Это значит сделать так, чтобы картинка в голове у Заказчика совпадала с картинкой в голове у менеджера и проектной команды по всем вопросам. Если с ожиданиями не работать, то весь проект вас будут сопровождать фразы «всё фигня, переделывайте», «это вообще не то, что мы хотели», «мы думали вы эксперты, а вы делаете такую фигню» и тд.

  9. Менеджер должен обладать хорошим техническим бекграундом и техническими знаниями в своей предметной области. Во-первых, без этих знаний не получится принимать правильные решения на проекте. Во-вторых, это один из факторов, который отличает лидера, которому и команда, и Заказчик доверяют. В-третьих, менеджер должен быть в состоянии разговаривать на одном языке и с командой, и с представителями Заказчика. Любое отсутствие главного технического специалиста на проекте не должно тормозить проект, и менеджер должен в состоянии один провести встречу с Заказчиком и объяснить ему какое-нибудь техническое решение (тут в пределах разумного, конечно). Или наоборот, задать нужные вопросы для уточнения требований. Также технически подкованный менеджер может сразу на этапе идеи обосновать Заказчику возможность реализации того или иного функционала, а не тратить время на уточнение такой возможности у технических специалистов.

  10. Менеджер должен понимать, где у Заказчика «болит» и как ему в этом помочь. Это значит уметь правильно собирать требования, обрабатывать их, находить пути решения проблем, описывать их, рассчитывать стоимость и защищать. Другими словами, участвовать в пресейле и расширять присутствие в Заказчике.

    (в пресейле, конечно, работают не только РП)

  11. Ещё один из немаловажных софт скиллов руководителя проекта – проактивность. Это значит предотвращать пожары, а не тушить их. Появился вопрос, что-то непонятно, появился риск, требуется согласование – сразу действуешь. То есть не тогда, когда появилась возможность спросить, риск реализовался, а согласование требований уже просрочено, а заранее. Звучит просто и логично, но этим навыком обладает меньше 20% менеджеров (среди других ролей этот процент ещё меньше).

  12. Менеджер должен уметь анализировать и оптимизировать бизнес-процессы. Например, если он видит, что команда работает неэффективно, он должен сам понять причину, продумать, как можно улучшить ситуацию, описать, и, самое главное, внедрить это в жизнь.

  13. В случае возникновения каких-либо проблем, менеджер должен не просто рассказывать о них, а продумывать варианты решений. Более того, у опытного менеджера в голове уже есть пул сформированных за годы работы шаблонов, как действовать в той или ной ситуации.

  14. Менеджер должен следить за психологическим и эмоциональным состоянием своей команды, и знать, что необходимо делать в случае возникновения проблем из-за этого. Необходимо своевременно выявлять выгорание, конфликтные ситуации, а также недовольство и отвращение к выполняемой работе среди коллег. Более того, менеджер должен поддерживать комфортную рабочую атмосферу в команде

  15. Требование о «стрессоустойчивости» в описании вакансии на должность руководителя проектов – не дань моде. Менеджер отвечает за весь проект, с него спрашивает и руководство, и Заказчик (см. п.5), а ресурсов для реализации всегда не хватает (см. п.6). А ещё в условиях такого перманентного стресса надо правильные решения принимать, когда ничего непонятно (см. п.4). Так что уметь правильно справляться со стрессом – это рабочая необходимость.

  16. Руководитель проекта должен обеспечивать работоспособный и эффективный рабочий процесс. Понятно, что аналитик может сам собрать требование у Заказчика, и вместе с архитектором поставить задачу разработчику. А когда нужно приступить к реализации какого-то функционала? А когда нужно начать обследование и согласование требований? А как учесть, в какой момент кто из исполнителей освободится, чтобы привлечь его к той или иной задаче? Взаимосвязей в проектах очень много. Особенно, если речь идёт о длительных и сложных проектах. И именно менеджер должен отслеживать все эти взаимосвязи и делать так, чтобы команда не буксовала, работала слаженно и эффективно.

  17. Менеджер должен уметь правильно расставлять приоритеты. От этого очень сильно могут зависеть, как сроки, так и успех всего проекта. Почему сейчас инженер должен делать именно эту задачу, а тех.пис работать именно над этим документом? Как выбрать, над каким инцидентом работать в первую очередь? Как понять, почему сначала надо показать Заказчику одну задачу, а потом другую? Для того, чтобы правильно расставлять приоритеты, надо понимать весь объем задач, их взаимосвязи, ближайшие цели, понимать, что срочно и какие текущие ожидания у Заказчика, а также загрузку команды текущую и потенциальную.

Это именно навыки, приобретенные за годы работы. Здесь речь не идёт о должностных обязанностях, о том, с какими системами менеджер должен уметь работать, какие сертификаты у него должны быть, какие методологии он знает, какие курсы проходил и тд.

300к в месяц – это уровень начального Senior Project Manager (около 5 лет опыта в качестве РП). Ещё более прокачанные могут получать и до 350-400к в месяц. Но обычно на этом уровне уже говорят о руководителях программ и портфелей проектов (следующая ступень после РП).

Немного статистики – за последние 6 месяцев и десятки проведенных собеседований, только 2 человека удовлетворяли этим требованиям. (сомневающимся – компания крупная, работать у нас хотят, предложений много, запрашиваемые деньги готовы платить)

Что же получает работодатель за такие деньги? Если коротко:

  1. Гарантию того, что запущенный проект будет реализован с должным качеством, сдан в срок, с необходимым функционалом и без превышения бюджета.

  2. Заказчик останется доволен проектом и будет готов работать с нами дальше.

  3. Команда проекта не разбежится, приобретет новый опыт и никто не выгорит.

Многие считают, что РП не нужны и это бесполезная прослойка между Исполнителями и Заказчиком. Если даже после прочтения этого поста вы продолжаете считать так же, то это только потому, что у вас РП нормального не было) Подумайте тогда ещё о том, что для создания любого продукта, которым вы пользуетесь (телевизор, машина, приложение на телефоне и тп) и о котором вы читаете новости (запуск ракет Space X, создание магазинов с ИИ без кассиров и тп) был создан проект и назначен на него руководитель этого проекта. И именно руководитель этого проекта отвечал за то, чтобы этот проект был успешным.

В своём канале пишу как раз посты, которые помогают работать более продуктивно и эффективно, чтобы расти по карьерной лестнице и зарабатывать больше.

Показать полностью

Манипуляции от Марии Дмитриевны

Мария Дмитриевна, инженер предпенсионного возраста делится со мной житейской мудростью:

- За муж не спеши. Ты у нас до руководителя среднего звена легко дойдешь, если не пойдешь по декретам.

Я ей припомнила другое:

- А почему вы постоянно попрекаете Свету тем, что от нее муж ушёл и больше никто замуж не берёт?

Мария Дмитриевна, не поведя бровью отвечает:

- Света тупая и заносчивая. Если ей волю дать, такую суету не из чего устроит, что мы потом долго разгребать будем. Я ей про мужиков говорю, чтобы она обиделась. Тогда она пару недель сидит загруженная и никуда не лезет.

Такие вот отношения у нас в коллективе)) Я, пожалуй, через годик новое место начну искать.

Со Светой тоже вряд ли получится дружить, она сегодня с тобой дружит, а завтра на тебя жалуется. Мария Дмитриевна, как уже понятно, склонна к манипуляциям, хотя в общении очень приятная женщина. Есть еще начальник, но он как бомба с часовым механизмом из китайского будильника, вроде действует по графику, но взрывается в рандомный момент.

Отличная работа, все прочитано!