Сообщество - Автомобильное сообщество
Добавить пост

Автомобильное сообщество

26 793 поста 48 560 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Автопилот

Tesla Model 3 (2024), FSD - Full Self Driving

С появлением в Канаде подписки на версию полного автопилота (FSD) я практически перестал сам управлять машиной. За руль берусь только если стало скучно и хочется "погонять самому". Это сейчас работает на всех дорогах США и Канады на всех автомобилях Tesla выпуска 2020 года и новее, кроме Cybertruck - там начнёт работать с очередным обновлением этим летом.

Показать полностью 1

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

На рубеже восьмидесятых и девяностых американские компании ринулись переделывать пикапы разных мастей в «уличных бойцов». Так родился клан бестолковых и веселых машин для дебоша в субботу вечером — турбонаддувный GMC Syclone, редкий Shelby Dakota, полноразмерные Ford F-150 SVT Lightning и Chevrolet 454 SS с атмосферными «восьмёрками» и, наконец, квинтэссенция направления в лице «вайпертрака» Dodge Ram SRT-10 с 8,3-литровым V10 от суперкара Viper. Прошли десятилетия и концепция поменялась: теперь главное поле битвы — земля. А также песок, гравий и камни.

У современных рамных грузовиков из США, как правило, существует несколько уровней внедорожной подготовки. Мы не станем мелочиться и расскажем про топовые от каждого бренда.

Ram

До появления недавно ушедшего в историю Ram 1500 TRX законодателем жанра слыл Ford F-150 Raptor. Хитрые крайслеровские максималисты нанесли удар по оппоненту, пользуясь его «слабостью» — очень бодрой, но не безупречной с точки зрения имиджа 3,5-литровой «твинтурбошестеркой». Некоторых энтузиастов хлебом не корми, а дай восемь цилиндров. Под капот супер-Ram вкинули компрессорный V8 объемом 6,2 литра от маслкаров Dodge Challenger SRT Hellcat и Charger SRT Hellcat. Беспрецедентные для сегмента 717 л.с. транслируются через восьмиступенчатую автоматическую коробку передачи полный привод.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост
Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Темперамент TRX поразительный — 97 км/ч (60 миль в час) за 4,5 секунды и «квотер» за 12,9 секунды. В дрэге монстр очень хорош, но его главный талант — умение невозмутимо пережевывать и перемалывать оффроуд. Для этого в наличии существенно более энергоемкая, нежели у обычных Ram 1500, подвеска с адаптивными амортизаторами Bilstein Black Hawk e2 и расширенная на целых 152 мм колея. Смотрите и удивляйтесь: ход задних колес свыше 330 мм против 229 мм у базового «трака»!

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Недавно представленный Ram 1500 RHO — это старый добрый метал в новой трактовке, и на открывшемся втором дыхании. Не тягучие баллады Metallica, а агрессивный скоростной Testament — послушайте и поймете, о чем я толкую! Снаружи спортпикап мимикрирует под TRX. Под капотом сопит рядная трехлитровая «шестерка» Hurricane («Ураган») с двумя турбокомпрессорами, которую можно встретить на рестайлинговых Ram 1500, новейшем Charger и полноразмерных Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer. Здесь она в версии High Output и раздута от души — до 547 л.с. и 706 Нм. Всяко пожиже отдачи TRX, а для упертых ортодоксальных фанатов V8 факт существования «полутора пакетиков сока», вероятно, трагедия и катастрофа.

В действительности не страдающий зашоренностью потребитель получает сбалансированный характер за меньшую стоимость. Кстати, RHO отнюдь не флегматичный: проигрывает TRX 0,1 секунды до 97 км/ч и пару десятых на четверти мили. Еще немного занимательной арифметики: диаметр колес — 35 дюймов, дорожный просвет — 300 мм, глубина преодолеваемого брода превышает 810 мм. Кое в чем Ram RHO даже круче предка. Например, он способен буксировать более тяжелый прицеп (3,8 тонны) и предпочтительнее с точки зрения грузоподъемности (689 кг).

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост
Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

С дерзким заявлением производителя о «лучшем в классе салоне» сложно не согласиться — в этой части у Ram действительно все здорово. За львиной долей настроек придется нырнуть в красочное меню 14,5-дюймового вертикального «планшета» на центральной консоли. Переднего пассажира развлекает индивидуальный экранчик диагональю 10,25 дюймов.

Ford

Когда-то давно Raptor комплектовался безнаддувным V8 «шесть и два», а сейчас — 3,5-литровым шестицилиндровым EcoBoost с парой турбонагнетателей (456 л.с. и 691 Нм) и десятиступенчатым «автоматом». С точки зрения шасси он не промах — есть длинноходная подвеска, электронноуправляемые амортизаторы Fox Dual Live Valve, опциональные шины диаметром 37 дюймов, система выбора режимов движения Terrain Management с семью настройками.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост
Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

После того, как TRX переписал пропорции добра и зла, фордовцы крепко призадумались: «А мы-то чем хуже?». И сделали Raptor R по рецепту конкурента. У суперкупе Mustang Shelby GT500 одолжили 5,2-литровую компрессорную «восьмерку» Predator. Ее немного придушили — с 771 л.с. примерно до 710 л.с., зато крутящий момент подрос с 847 Нм до 868 Нм.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Лишь закоренелый фанат и знаток отличит «эрку» от «простого» Raptor по немногочисленным подсказкам вроде массивного горба на капоте и, разумеется, яростному клокотанию выхлопа. Но схожая внешность не означает, что машины за исключением двигателя идентичны. Десятиступенчатая автоматическая коробка передач локально усилена (например, изменен гидротрансформатор), а передние пружины жестче на 5%. Дорожный просвет с «тридцать седьмыми» колесами гигантский — 333 мм.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост
Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Парни из Car and Driver протестировали Raptor R и выяснили, что он быстрее, чем TRX: 3,6 секунды до 97 км/ч. Что-то тут нечисто? В общем, да — часы начинают тикать после того, как автомобиль пройдет первый фут (около 30 см). Это связано со спецификой работы измерительного оборудования. С учетом так называемого 1-ft rollout выходит 3,9 секунды. К недостаткам причислена астрономическая цена свыше 100 тысяч долларов и невозможность заблокировать задний дифференциал в режиме 2WD.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Кроме экстремальных F-150 на американском рынке представлен среднеразмерный Ranger Raptor. Доработан он комплексно, однако компания выпячивает подвеску, называя ее «сердцем каждого «Раптора»». В данном случае — алюминиевые передние рычаги, длинноходные компоненты заднего моста с механизмом Уатта, адаптивные амортизаторы Fox. Полный привод типа full-time, «понижайку» и блокировки межколесных дифференциалов ни с каким органом не ассоциируют, хотя без всего этого добра Ranger точно не был бы собой.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Не менее важную роль в инженерной композиции играет трехлитровая «твинтурбошестерка» EcoBoost (411 л.с. и 583 Нм) в сочетании с десятиступенчатым «автоматом». Плюс ездовые режимы и выхлопной тракт с регулировкой громкости звука (Quiet, Normal, Sport и Baja) под любое настроение и ситуацию.

Chevrolet/GMC

Большой Chevrolet Silverado в самом оффроудном исполнении несет претенциозный индекс ZR2. Напомним, что наиболее свирепые спорткары Corvette маркируются созвучно — ZR1. Но пикап другого поля ягода и дело не в одном лишь типе кузова: Silverado не является прямым соперником TRX и Raptor. Увы и ах! Полагаем, преданным фанатам сей печальный факт до лампочки, благо тюнеры всегда готовы взвинтить мощность до четырехзначных величин.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост
Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

ZR2 (схожим образом упакованный «дублер» GMC Sierra обозначается AT4X) на базе Silverado 1500 имеет 6,2-литровый бензиновый атмосферник (426 л.с.) или рядную турбодизельную «шестерку» Duramax (309 л.с.), десятиступенчатую автоматическую КП и полный привод. Классная фишка тяжелого Silverado HD (Heavy Duty) ZR2 — это опциональный дизель Duramax V8 объемом 6,6 литра (477 л.с. и 1322 Нм), с которым можно утащить за собой хоть небоскреб.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост
Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

На пересеченной местности Chevy и родственный GMC доставят удовольствие, хотя вряд ли позволят мчать как умалишенный в темпе TRX. Здесь «всеядные» подвески, хитрые амортизаторы Multimatic DSSV с тремя камерами и тремя золотниковыми клапанами для контроля демпфирования, а также электронные блокировки межколесных дифференциалов. Дорожный просвет, углы въезда и съезда могли бы быть еще больше, если бы не 33-дюймовые шины Goodyear Wrangler Territory MT.

Отсутствие более крупных колес эксперты Car and Driver назвали одним из минусов наряду с недостаточно диким нравом. Среди преимуществ высокая плавность хода: Multimatic работают!

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Тяжелый Silverado HD ZR2 — это оригинальные передние рычаги и поворотные кулаки, блокировка заднего «диффа» и «тридцать пятые» шины Goodyear Wrangler Territory MT. Клиренс подрос примерно на 38 мм. Арсенал специального ZR2 Bison (на фото), построенного совместно с фирмой American Expedition Vehicles (AEV), расширен 18-дюймовыми дисками особого дизайна, силовыми бамперами и стальной защитой агрегатов под днищем. Chevrolet

Младший Chevy Colorado привлекает прежде всего экстерьером с хищной передней частью и изящными гранями арок — словно сам Микеланджело отсек от кузова все лишнее. В гамму, как и у Silverado, входят вариации Z71 (увеличенный дорожный просвет, 18-дюймовые колеса, задний «самоблок»), Trail Boss (еще больше клиренс, расширена колея, шины внешним диаметром 32 дюйма).

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Топовая спецификация ZR2 — это все и по-максимуму. Подвеска дополнена амортизаторами Multimatic DSSV. Дорожный просвет достигает впечатляющих 272 мм, покрышки 33-дюймовые, а угол въезда — 38,3 градусов. За доплату предлагается пакет Desert Boss: шины с бедлоками, «скошенные» бамперы, дуга безопасности в кузове, дополнительная оптика.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Двигатель? К сожалению, Chevy ZR2 не отличается от Z71 и Trail Boss — ему положен тот же 2,7-литровый наддувный V6 с вполне достаточными 314 л.с.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Это еще не все! На вершине пищевой цепочки находится ZR2 Bison. У этого красавца с наружностью детеныша трофи-трака «тридцать пятые» грязевые колеса, клиренс 310 мм, отбойники Jounce Control Dampers, чтобы смягчать удары и дополнительные аксессуары от AEV. В общем, то что надо для рок-кроулинга без фанатизма и прочих экстремальных развлечений!

Toyota

На фоне полноразмерных монстров-соперников созданная малой кровью Toyota Tundra TRD Pro довольно скромна. Это касается как стайлинга, так и оснащения. Гибридная силовая установка i-Force Max неизменна — 3,4-литровая «твинтурбошестерка» и электромотор в пике развивают 443 л.с. и очень убедительные 790 Нм. Коробка передач автоматическая с десятью ступенями. TRD Pro не такая подрывная, как всякие «Рапторы», но резвая – набирает 97 км/ч за 6 секунд, согласно замерам Car and Driver.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Различий между спецверсией и исходным грузовиком с подключаемым полным приводом и понижающей передачей не сказать, что много. Ключевые — это кастомная подвеска с амортизаторами Fox (лифт передней часть на 28 мм), другой передний стабилизатор поперечной устойчивости, чуть «укороченный» рулевой механизм, стандартная система выбора режимов движения Multi-Terrain Select, внедорожный круиз-контроль Crawl Control, помощник спуска с горы и блокировка заднего дифференциала. Дорожный просвет — «всего» 229 мм.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

То ли американское крыло Toyota не особо горело желанием переделывать полноразмерную модель в нечто по-настоящему грозное а-ля Raptor из рациональных соображений, то ли не относилось к идее всерьез. Как бы то ни было, тойотофилам скучать не приходится — за Tundra отдувается среднеразмерная Tacoma. Она бывает в разных вариантах, однако самыми интересными в контексте нашего рассказа являются TRD Pro и Trailhunter. Первый — чтобы дубасить по пустыням. Второй — отправляться на поиски приключений вдали от цивилизации.

Короли степей и гор: быстрые пикапы. Генераторы адреналина для тех, кто любит давить на газ не только на асфальте Авто, Внедорожник, Техника, Длиннопост

Оба среднеразмерных пикапа похожи: имеют гибридную систему i-Force Max (327–331 л.с.) с 2,4-литровой «турбочетверкой» и интегрированным в восьмиступенчатую автоматическую коробка передач электромотором, подключаемый полный привод с понижающей передачей, размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости для увеличения артикуляции и блокировка заднего «диффа». Toyota посажены выше, обеим полагаются «тридцать третьи» шины Goodyear Territory R/T. Но если на TRD Pro стоят амортизаторы Fox Quick Switch 3 (QS3) с ручной регулировкой, то на Trailhunter — компоненты Old Man Emu.

Источник

Показать полностью 23

Кладбище автомобилей в Японии

Кладбище автомобилей в Японии Авто, Telegram (ссылка), Кладбище, Япония, Длиннопост
Кладбище автомобилей в Японии Авто, Telegram (ссылка), Кладбище, Япония, Длиннопост
Кладбище автомобилей в Японии Авто, Telegram (ссылка), Кладбище, Япония, Длиннопост
Кладбище автомобилей в Японии Авто, Telegram (ссылка), Кладбище, Япония, Длиннопост
Кладбище автомобилей в Японии Авто, Telegram (ссылка), Кладбище, Япония, Длиннопост
Кладбище автомобилей в Японии Авто, Telegram (ссылка), Кладбище, Япония, Длиннопост
Кладбище автомобилей в Японии Авто, Telegram (ссылка), Кладбище, Япония, Длиннопост
Кладбище автомобилей в Японии Авто, Telegram (ссылка), Кладбище, Япония, Длиннопост
Кладбище автомобилей в Японии Авто, Telegram (ссылка), Кладбище, Япония, Длиннопост
Кладбище автомобилей в Японии Авто, Telegram (ссылка), Кладбище, Япония, Длиннопост

Телеграмм канал АвтоИндустрия

https://t.me/autoindustria/1188?single=

Показать полностью 10

Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов

Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов Авто, Telegram (ссылка), ДТП, Длиннопост
Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов Авто, Telegram (ссылка), ДТП, Длиннопост
Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов Авто, Telegram (ссылка), ДТП, Длиннопост
Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов Авто, Telegram (ссылка), ДТП, Длиннопост
Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов Авто, Telegram (ссылка), ДТП, Длиннопост
Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов Авто, Telegram (ссылка), ДТП, Длиннопост
Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов Авто, Telegram (ссылка), ДТП, Длиннопост
Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов Авто, Telegram (ссылка), ДТП, Длиннопост
Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов Авто, Telegram (ссылка), ДТП, Длиннопост
Назад в прошлое: Подборка классических автоаварий 50-70 годов Авто, Telegram (ссылка), ДТП, Длиннопост

Телеграм канал АвтоИндустрия

https://t.me/autoindustria/1177?single=

Показать полностью 9

Как я машину не купил

Работаю в такси на гранте, платил кредит по 20к и, в какой-то момент, надоело. Вернее, надоела гранта. Вижу по городу ездят китайские необычные машинки. А кроме этого, еще и подумал, что я достоин лучшего. Может возить пассажиров тарифов комфорт и комфорт +. Посмотрел цены и выбор пал на футуристичную Omoda c5. Кож.зам, камеры 360 градусов, 18 диски, электро регулировка сидений, беспроводная зарядка, автомат (ну пускай, вариатор), 2 режима вождения и еще куча всяких финтифлюшек, до которых Автоваз дойдет в 3023...Точнее, никогда он не дойдет. И вот, по цене лады весты можно взять новое китайское чудо.

Наслушавшись советов бывалых покупателей, подошел к покупке основательно. Начал изучать автосалоны, их скидки, акции. Разработал схему, по которой нужно звонить в автосалоны, ходить на тест-драйвы, вынуждать продавцов постоянно быть со мной на связи, чтобы друг друга достать и создать ситуацию, чтобы, с одной стороны, был ко мне интерес как к покупателю, с другой, чтобы им было нужно как можно быстрее от меня избавиться и закрыть сделку, чтобы не тратить ресурсы на одного единственного покупателя. Были подобраны сроки для того, чтобы провести покупку в конце месяца. Бывалые покупатели, да и продавцы убедили, что в это время у автосалонов горят сроки и надо выполнять планы продаж.

Сама же гранта была в кредите, и нужна она была лишь для сдачи в трейд-ин. Ее рыночная стоимость соответствовала сумме долга перед банком. Такая ситуация возникла, потому что при ее покупке в 2023 году были куплены КАСКО, страховки и ТО, включенные в тело кредита. Таким образом, все платежи за год покрыли все, что не относится к машине и разницу между новой и б/у машиной.

Без трейд-ина и без кредита цена Омоды с5 составляет 2.5 млн рублей, с ними же 2050 000 рублей. А еще можно оформить рассрочку. Получается, что в теории, я в плюсе на 450 000 рублей из за гранты за которую еще и должен. Поверил в чудо, но этого не произошло.

Начали подавать заявки на кредиты в разные банки, и ситуация начала меняться. Оказалась, что комиссия за рассрочку составляет 550 000 рублей, а если взять кредит с отложенным платежом (когда платишь, например, по 20 тысяч ежемесячно в течении 5 лет, а потом еще один платеж на 1 млн), то скидок уже нет.

Одобрили кредит на 8 лет с платежом 48,5 тысяч рублей. Итоговая стоимость авто 4 656 000 рублей. Тут то я понял, каким хорошим автомобилем я владею.

Показать полностью

Ситуация...

Ситуация...

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве

Точно так же как и более века назад, появление на городских улицах коптящей и громоздкой машины, впоследствии названной автомобилем, вызывало ужас и панику у прохожих, применение конвейерных роботов на производстве сопровождалось протестами и массовым недовольством рабочих. Тем не менее прогресс не стоит на месте, и сегодня автоматические помощники стали необходимой обыденностью. Или нет?

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Робот, Робототехника, Китайские авто, Водитель, Запчасти, Производство, Как это сделано, Автопром, Новое поколение, Тюнинг, Гуманоид, Познавательно, Факты, Длиннопост

Основа поточного производства

Считается, что основы производственных процессов в автомобильной промышленности были заложены Генри Фордом после внедрения им конвейерной линии на одной из своих фабрик. Конвейер действительно ускорил сборку машин, позволив автоматизировать производство и сократить число рабочих минимум в 10 раз, при этом утроив эффективность процессов.

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Робот, Робототехника, Китайские авто, Водитель, Запчасти, Производство, Как это сделано, Автопром, Новое поколение, Тюнинг, Гуманоид, Познавательно, Факты, Длиннопост

Тем не менее начало промышленного применения робототехники было положено лишь в начале 1960-ых компанией General Motors, установившей на сборочной линии агрегат UNIMATE. Он программировался перфокартами и годился лишь для выполнения одной функции. В данном случае робот опускал раскаленные отливки деталей автомобиля в охлаждающую жидкость, после чего передавал их дальше по конвейеру.

Активное применение промышленных роботов началось в 1970-ых. Их функционал значительно расширился, что позволило устанавливать автоматонов на разных участках сборочных линий для выполнения различных задач.

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Робот, Робототехника, Китайские авто, Водитель, Запчасти, Производство, Как это сделано, Автопром, Новое поколение, Тюнинг, Гуманоид, Познавательно, Факты, Длиннопост

Безусловно, роботы доказали свою эффективность на производстве, так как обладали высокой удельной нагрузкой, точностью и скоростью. Но недостатки при этом у них тоже были. Во-первых, такие помощники были слишком опасны для человека и требовали больших огороженных площадей, доступных лишь для обслуживающего персонала.

Во-вторых, они не являлись ни мобильными, ни многозадачными и умели выполнять лишь одну оперативную функцию. Любое переназначение таких роботов было трудоемким и дорогостоящим и требовало оборудования нового участка на производстве. В-третьих, выход из строя хотя бы одного из них останавливал весь конвейер, из-за чего предприятие несло большие убытки.

Новое поколение роботов

Огромный скачок в развитии промышленных роботов сделала компания Universal Robots, выпустив на рынок мультифункциональные автоматоны, которые получили название коллаборативные роботы (сокращенно – коботы). Они отличаются компактными размерами, высокой мобильностью и многозадачностью. Коботов можно легко перемещать по производственному цеху благодаря небольшим габаритам, а также автоматизировать с их помощью трудоемкие задачи, ранее требовавшие ручного труда. Кроме того, коботы способны работать по 20 часов без остановки и в принципе безопасны для сотрудников-людей.

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Робот, Робототехника, Китайские авто, Водитель, Запчасти, Производство, Как это сделано, Автопром, Новое поколение, Тюнинг, Гуманоид, Познавательно, Факты, Длиннопост

В настоящее время они применяются в шести основных областях автопроизводства, таких как сборочные работы, покраска, сварка, обслуживание станков, полировка, финишные работы, и даже осуществляют контроль качества продукции. Ранее для каждой такой задачи применялся отдельно поставленный промышленный робот. В настоящий момент каждого кобота легко перепрофилировать, оснастив дополнительными захватами или подходящим концевым эффектором.

Гуманоидные роботы

Но и коботы сегодня выглядят устаревшим решением. Во всяком случае, так считают некоторые автобренды. К примеру, на заводе Mercedes-Benz в текущем году впервые был «нанят» человекоподобный робот Apollo, способный выполнять физически тяжелые и рутинные задачи, которые слишком сложны или неприемлемы для сотрудников-людей.

Данный гуманоидный робот разработан американской компанией Apptronik и своими размерами сходен со среднестатистическим мужчиной: его рост составляет 170 сантиметров, а вес – 73 килограмма. При таких данных Apollo может поднимать 25-килограммовые грузы, а среди его основных задач значатся проверка качества комплектующих и доставка их на линию сборки.

В перспективе таким роботам будут поручать физически тяжелые, повторяющиеся и рутинные задания, на которые неохотно идут даже надежные сотрудники-люди. Одним из очевидных преимуществ Apollo является отсутствие необходимости реорганизации для них особого пространство на заводах, поскольку такие роботы способны перемещаться так же, как и люди (в отличие от тех же роботизированных тележек и схожих платформ).

Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Робот, Робототехника, Китайские авто, Водитель, Запчасти, Производство, Как это сделано, Автопром, Новое поколение, Тюнинг, Гуманоид, Познавательно, Факты, Длиннопост

Любопытно, что над созданием схожего гуманоидного робота трудится и компания Илона Маска. Прототип, названный Olimpus, пока способен выполнять простые задачи, вроде полива растений и переноса коробок.

Конечно же, для создания этого робота используются компоненты электрокаров Tesla, включая батарею емкостью 2,3 кВт*ч, системы микросхем и приводы для управления конечностями. По словам самого Маска, серийный выпуск данного робота обойдется около $20 тысяч. Неизвестно, когда Optimus начнет выпускаться массово, но в планах Tesla значится реализация от 10 до 20 миллиардов таких роботов в ближайшем будущем.

Обратная сторона медали

Отметим, что при таком развитии робототехники в Mercedes-Benz отметили, что полностью заменять сотрудников-людей роботами не планируют. «Нам по-прежнему нужны первоклассные работники, которым по плечу вся сложность сопутствующих задач при производстве автомобилей», – заверил директор по производству Йорг Бурцер. Однако известно, что компания рассматривает в дальнейшем возможность применения роботов Apollo не только на сборочном конвейере, но и для других задач.

Неполный отказ от сотрудников-людей – верное решение. К примеру, у нашумевшей премьеры этой весны, электрокара Xiaomi, вскрываются все новые и новые производственные дефекты: от проблем с тормозной системой до невозможности разблокировки дверей во время поездок.

Все дело в том, что в производстве электромобилей Xiaomi на заводе в Пекине практически не задействованы люди – они задействованы лишь на сварочных и покрасочных работах, тогда как на производстве кузова заняты исключительно роботы. На первом этапе мощность завода составляет до 150 тысяч машин в год, однако в будущем годовой тираж модели достигнет 300 тысяч благодаря высокой степени автоматизации сборочных процессов.

При этом известно, что китайцы уже массово отменяют предзаказы – от приобретения машины отказывается каждый второй клиент. Видимо, переход на полностью автоматизированное производство – не самый лучший выбор для начинающего автопроизводителя.

Показать полностью 5

«Копейку Алладина» обнаружили в Подмосковных Мытищах


Кто-то решил, что его ВАЗ 2101 достоин королевской заботы и постелил под него ковёр!
Креатив и забота наших горожан всегда на высоте!

Автомобильный лайфхак: если машина не едет, пусть хотя бы стоит с комфортом.

ИСТОЧНИК: https://t.me/mytischi_live

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!