Сообщество - Офисные будни
Добавить пост
5 185 постов 16 259 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Как работать с подчиненным?

Около трех лет назад я трудоустроилась на новое место работы. Оказалось, что функционал, который на меня возложили, очень большой и из моего рабочего места сделали небольшой отдел, меня сделали руководителем и взяли трех специалистов. Речь пойдет об одном из них.

На моменте формирования отдела я распределила работу между собой и тремя спецами, т.е. у каждого работника есть представление о его направлении работы и его обязанностях + должностные инструкции конечно. Но спустя несколько месяцев после того, как новый сотрудник начал работать, я заметила, что ему постоянно нужно напоминать что он должен делать. То есть если есть задачи мелкие быстрые, он делает их в моменте, а о задачах больших продолжительных нужно напоминать, т.к. в противном случае он их просто не делает до последнего момента. И пока идет рабочий день он на фоне включает какое-то видео/сериал, читает книги онлайн. При этот делает серьезный вид, как будто работа кипит. Если подойдет гендир, он скажет что занимается задачей, хотя я могу реально отследить, что ничего не делается.

Пробовали делать периодические совещания, и я замечала, что его задачи также выполняются в последний момент. Пробовала ставить задачи устно с оговариванием сроков, письменно в почте тоже со сроком исполнения. Но итог один, он говорит что всё сделает, и продолжает заниматься чем угодно, но не работой, и делает всё в последний момент.

Ко мне тоже есть вопросы, мне тяжело быть кнутом и делать замечания. При этом, сам специалист как человек довольно токсичный, от него постоянно летят мини-подколы, подмечания когда у кого-то что-то не получается и валится из рук, ни один прокол не обходится без его комментария. И как будто всё по сути, но страшно неприятно. Все коллеги на это не реагируют, как и я, но внутри от такого всё переворачивается. Плюс накладывается то, что мои задачи делаются кое-как или не делаются до последнего.

Несколько раз я разговарила, пробовала как-от отрезвить, прямо говорила, вижу что он занимается не работой, а посторонними делами. Он не спорил, соглашался, и даже на несколько месяцев этого запала хватало, а потом по-новой.

Не с целью оправдания, а просто для инфы, раньше на другой работе я сама была таким прокрастинирующим работником, когда на меня валились задачи, а я их просто игнорировала и занималась своими делами, и в последний момент как ужаленная всё доделывала. Мне на своем примере очень знакомо такое поведение. А сейчас по иронии я на другой стороне баррикад и я совсем не знаю как руководить таким сотрудником? Я хорошо знаю свою работу, как и что делать, но руководителем быть никто не учил. Мне нужно чтобы его работа работалась без напоминаний и моего постоянного подстегивания. С другими специалистами таких проблем практически нет. Надеюсь на ваши дельные советы.

Показать полностью

Родителей на работу

Родителей на работу Выдра, Животные, Картинка с текстом, Мемы, Восточная бескоготная выдра, Начальство, Директор, Сотрудники, Родители и дети, Родители
Показать полностью 1

Как быстро стать плохим работником

На работе всё время хвалили, получал премии. Потом нарисовалась перспективная работа в другом городе и сразу, как об этом стало известно, стал плохим работником.

Ответ на пост «Сменила работу. Счастлива»

Аналогично)
Не знаю как так совпало. Волна на Пикабу и то,что в начале мая мне предложили другую работу, с перспективой роста,ближе к дому , без гипер ответственности и меньшей нервотрепкой... звёзды сошлись)))) две недели я думала, сомневалась...жаль уходить со старого места,ведь почти семь лет отдано, столько сделано там... В итоге, после отпуска и долгих колебаний, на прежней работе было написано заявление. Началась отработка. А вот вчера я благодарила небеса,то что духу хватило решиться на уход. Ибо начальница закатила нашему отделу очередную истерику, столько говнища на всех вылила,что просто жесть. Орала, что все можем валить и на наше место очередь за забором. Короче, неделю отработаю и забуду весь этот треш как страшный сон.
Не нужно бояться перемен. Лучше сделать и может быть пожалеть,чем не сделать и жалеть об упущенной возможности)

Заказчик просит сделать бесплатно, как быть?

Речь идёт о проектных работах и взаимодействии между внешним Заказчиком и Исполнителем. И, конечно, когда обсуждаются работы, которые для вас существенны и вы очень не хотели бы их делать бесплатно.

Шаг 1. Самый очевидный - обосновать, что это дополнительные трудозатраты, которые в проекте не были заложены. Возможно, здесь придётся тыкать в ТЗ, считать и показывать, сколько это будет стоить сделать, и показывать, что мы не благотворительная организация, чтобы делать работы на такие суммы бесплатно.

Шаг 2. Заказчик говорит, что это всё, конечно, классно, но денег на проект больше не выделят. В таком случае логичное предложение – выкинуть из проекта какие-то другие работы на аналогичную стоимость.

Первые два пункта обычно самые действенные и взаимовыгодные, поэтому лучше остановиться на них. Но так получается не более, чем в 50% случаях.

Шаг 3. Заказчик говорит, что денег нет, но эти работы нужны, и выкидывать ничего из проекта нельзя. Потому что без всего этого им проект не нужен. На этом шаге уже включается творческий процесс. Ищем пути, какие работы можно сделать дешевле, где требования можно упростить (в том числе и по новой задаче), где можно безболезненно перенести что-то в другие этапы. Ещё вариант – сделать не полноценное решение, а MVP (минимальный жизнеспособный продукт).

Шаг 4. Если с Заказчиком выстроены доверительные отношения, то можно договориться, что сейчас вы сделаете эти работы бесплатно, но в следующем проекте вы обязательно учтёте их сумму. Такие «пацанские» договоренности очень опасны – если кто-то из действующих лиц уволится, то все договоренности будут потеряны. Даже если вы оформите это гарантийным письмом, он не имеет особой силы.

Шаг 5. Ещё вариант - попробовать получить от Заказчика выгодные условия на что-либо. Например, они закроют глаза на какие-то ошибки, примут работы без комиссии, упростят какие-то процедуры, на которые вы тратите трудозатраты и тд.

Шаг 6. Если Заказчик упирается, что эти работы надо обязательно сделать, другие трогать нельзя, и денег нет, то можно принять категоричную позицию, что эти работы сделаны не будут, так как в ТЗ их нет. Опасный способ, так как можно потерять лояльность Заказчика, и начать получать палки в колёса.

Шаг 7. Всё-таки сделать эти работы. Но обязательно запротоколировать, что это дополнительные работы, которые были сделаны бесплатно, с указанием их стоимости. Это уже даст преимущество Исполнителю в других спорных ситуациях или новых контрактах.

Шаг 8. Если вы согласились на эти работы, то можно ещё попробовать понизить им приоритет и растянуть их по времени. Это нужно, как минимум, для того, чтобы эти работы не повлияли на сроки завершения основных работ. А, как максимум, для грамотного управления вашими ресурсами – если вам добавилась задача на месяц работы разработчика, то вам будет проще, если у вас на ее выполнение будет не месяц, а хотя бы 3 месяца.

Предложите в комментариях, как ещё можно работать с подобным возражением Заказчика. Хочу составить подробную (и практичную, а не для галочки!) памятку, которой можно пользоваться в корпоративном мире. Обещаю нести эти знания в мир.

Ссылку на телегу в этот раз оставлять не буду, так как намерения действительно благородные (те, кто захотят, найдут в предыдущих постах). Рассчитываю, на конструктивную обратную связь.

Показать полностью

Ответ на пост «Ушёл с собеседования»

Вспомнилось. В 2019г менял место работы. Пришел на очередное собеседование с директором компании. Анкета и первое собеседование было удалённо. Пришел чуть раньше назначенного. Сижу жду. Подходит девушка и говорит, что директора нужно подождать, задерживается на производстве. Ок, я после работы, особо не спешу. Собеседование было назначено на 19:00 изначально. Через минут 20 снова подходит девушка и говорит, что директор подъедет не раньше чем еще через полчаса и смогу ли я подождать. Я уточнил, точно ли он подъедет. Если он точно подъедет, я подожду. Директор подъехал через 40 минут (по итогу я прождал ≈1ч10м). Мужичок такой, сильно умученный, слегка серенького цвета лица. Но учтивый. Извинился, сказал, что ему это несвойственно, и обычно он пунктуален. Я еще подумал: "ого, извинился". Я такого не ожидал. Спросил хочу ли я чего-нибудь сладкого(!). Типа, он люит сладкого и у него вкусные конфеты. Я вежливо отказался. В общем, мы общались еще около 50 минут. После чего поняли, что моё видиние не подходит ему. Дальше мы распрощались. Но он мне предложил вызвать такси(!) Время было девять вечера. И я согласился. Больше от неожиданности, чем по необходимости или из чувства его долга передо мной. Достаточно, что директор был вежлив и учтив, и извинился за опоздание в самом начале нашей беседы. В целом, никакой обиды и не было с самого его уважительного извинения. А уж когда директор предложил сладкого... Я никак, вообще никак не ждал такого поворота с такси и согласился. Всё. Бывают нормальные люди. Но это редкость.

UPD. Перечитал пост. И правда, получается как будто он меня пытался соблазнить. Особенно, если "сладкие конфеты" взять в кавычки 🤣 Но, ребята, уверяю вас, ничего такого не было ) Оставлю основной текст поста в первонаписанном виде

Показать полностью

Телефонный разговор

Это был очень тяжёлый телефонный разговор

Телефонный разговор Работа, Телефон, Начинающий художник, Офис, Офисный планктон, Дудл

Это вообще адекватно? Я хочу печеньку!

Это вообще адекватно? Я хочу печеньку!
Отличная работа, все прочитано!